Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКрейсераИспанияInfanta Teresa Maria
ПроектКорабли (3)(8)  
СтранаИспания
ТипКрейсер
Общие характеристики
Длина (м):110,9
Ширина (м):19,9
Водоизмещение (тонн):7400 (полное)
6890 (стандартное)
Скорость (узлов):20,2
Осадка (м):6,6
Экипаж:484
Вооружениe
Орудия:2 280 мм
10 140 мм
8 75 мм
10 37 мм
Торпедные аппараты:8
Митральезы:2 11-мм

После Каролинского кризиса (попытки немецкой канонерки захватить в 1885 г. принадлежавшие испанцам остров в Тихом океане) правительство Испании приняло решение срочно заказать шесть броненосных крейсеров, которые, действуя из метрополии, гарантировали бы защиту отдаленных колониальных владений. В качестве наиболее подходящего образца были выбраны британские броненосные крейсера типа Orlando. Однако испанские крейсера должны были быть существенно крупнее, с более мощной двигательной установкой и скоростью, более крупным калибром главных орудий и большей толщиной бортовой брони. Для строительства кораблей в Испании было образовано совместное англо-испанское предприятие «Sociedad Astilleros del Nervion» и устроена верфь в Бильбао, на которой в 1889 году было заложено три первых корабля. Одновременно три корабля были заложены на казенных адмиралтействах в Картахене, Ферроле и Кадисе, но так как их строительство затянулось и в проект были внесены серьёзные изменения, эти корабли — «Принцесса де Астуриас», «Каталунья» и «Кардинал Сиснерос» — стали особым типом крейсеров.

Крейсера типа "Infanta Teresa Maria" имели стальной высокобортный гладкопалубный корпус с таранным форштевнем. Силуэт с возвышавшимися над центральной надстройкой двумя мачтами и слегка наклоненными назад дымовыми трубами называли изящным и элегантным. Корабли обладали хорошей мореходностью и отличной маневренностью, но отсутствие медной обшивки подводной части создавало угрозу обрастания водорослями при длительном плавании в тропических водах, а большое количество деревянных деталей, применявшихся в надстройках и внутренних конструкциях, делало крейсера в ходе боя уязвимыми для пожаров.

Корабли приводили в движения двумя винтами, вращавшимися двумя 3-цилиндровыми вертикальными паровыми машинами тройного расширения, изготовленными в Испании по британской лицензии. Машины питали шесть огнетрубных котлов (три двойных) в двух котельных отделениях. Мощность двигательной установки должна была составлять 9 тыс. Л. С. При естественной тяге и 13 тыс. — при форсированной.

Толстая бортовая броня кораблей данного типа была характерная скорее для броненосца, чем крейсера, но при этом прикрывала лишь небольшую часть корпуса. Броневой пояс имел толщину в 12 дюймов, но ширину всего в 1,68 м, при этом над ватерлинией при нормальной загрузке угля выступало всего 0,46 м. Бронепояс простирался в длину на 2/3 корпуса (66,5 м.), носовая и кормовая оконечности корабля оставались без его защиты. Впереди и сзади бронепояса замыкали броневые траверсы такой же толщины. Бортовую броню сверху прикрывала броневая палуба 2-дюймовой, а на скатах — 3-дюймовой толщины, правда, не из броневой, а из обычной стали. Выступавшие над ней судовые механизмы закрывал невысокий гласис из наклонных плит 6-дюймовой толщины, прикрытых 2-дюймовыми крышками. Орудия главного калибра защищались бронированными барбетами толщиной в 10-дюймов, прикрытые сверху броневыми полусферами из 4-дюймовой брони. Подъемники для поднятия боезапаса к орудиями ГК Главный калибр защищала труба из 8-дюймовой брони.

Главным калибром крейсера были два 280-мм орудия испанской фирмы Онтория в носовой и кормовой башнях. Орудия испанского производства отличалось устарелостью системы и ненадежностью. Низкого качества были и боеприпасы.

Роковая для крейсеров типа "Infanta Teresa Maria" битва при "Сантьяго-де-Куба" выявила их серьёзные недостатки, прежде всего — небоеспособное артиллерийское вооружение и устаревшая система бронирования — узкий толстый бронепояс, защищавший ватерлинию от поражения из орудий крупного калибра, но не прикрывавший надводную часть корабля от разрушительного огня среднекалиберной артиллерии. Уязвимость кораблей усиливалась из-за обилия на них деревянных деталей, размещения важнейших паропроводов над броневой палубой и наличие многочисленных торпедных аппаратов. К достоинствам следует отнести первоначально хорошие мореходные качества крейсеров типа "Infanta Teresa Maria", которые, впрочем, не смогли проявить себя в условиях обросших ракушками дна и низкокачественного угля.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.