В январе 2010 года правительство Кабо-Верде заключило с Damen контракт на строительство корабля "Guardiao" на общую сумму 10,9 миллионов евро. На постройку судна были частично выделены средства портовым управлением Кабо-Верде, а также из правительства Голландии по оказанию помощи развивающимся странам.
Корпус корабля строился на верфи Scheepswerf Made в Мюрдике, где был спущен на воду в 2011 году. Достроен корабль на верфи Damen в Горинхеме. 2 декабра 2011 года патрульный корабль передали заказчику. 20 декабря "Guardiao" вышел из голландского Роттердама, а 30 декабря он уже был в Порто-Гранде на Кабо-Верде. Через восемь дней он был введен в эксплуатацию. Во время церемонии ввода в строй корабля премьер-министр Кабо-Верде Хосе Мария Невес сообщил, что планируется приобрести еще несколько патрульных кораблей этого типа для береговой охраны.
Отличительной особенностью "Guardiao" является использование обводов носовой части корпуса, имеющих вертикальный форштевень. Эти оригинальные обводы разработаны компанией Damen специально для скоростных судов Sea Axe, которые используют в добыче нефти и газа. На сегодняшний день уже построено около 60 судов и катеров коммерческого назначения именно с обводами носовой части. "Guardiao" – второй в мире корабль военного назначения, имеющий обводы «axe bow». Первым таким кораблем является патрульный корабль Stefan cel Mare для пограничной полиции Румынии, построенный той же компанией Damen по проекту OPV6610 в 2010-2011 годах. Среди явных преимуществ данной формы носовой части – повышение мореходности, уменьшение килевой качки судна и экономия при расходе топлива, составляющая 18 процентов.
Численность экипажа корабля – 19 человек, однако в случае необходимости есть кубрики, способные принять еще 53 человека. В кормовой части судна на рампе будет размещена быстроспускаемая моторная шлюпка на 18 мест, которая может развивать скорость до 36 узлов. Передан корабль без вооружения, но на баке есть свободное место для установки автоматической пушки.