Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиАвианесущие кораблиАвианосцыБразилияMinas Gerais
A-11Minas Gerais1956/2001(9) 
СтранаБразилия
ТипАвианосец
Общие характеристики
Длина (м):211,8
Ширина (м):32
Скорость (узлов):25
Запас хода (миль):12000
Осадка (м):7,3
Экипаж:1300
Вооружениe
Орудия:2 47-мм салютные пушки
Самолеты:8
Вертолеты:8
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:3 Sadral-Mistral с 1994 г.
10 Bofors до 1994 г.

Авианосец класса Colossus.

14 декабря 1956 года продан Бразилии за 9 млн. долл. Переименован в "Minas Gerais" в честь одного из штатов Бразилии. В июне 1957 — декабре 1960 года прошёл реконструкцию стоимостью 27 млн. долл. в Нидерландах. В процессе реконструкции получил новое вооружение, паровую катапульту, угловую полётную палубу (8.5°), новую надстройку и американское электронное оборудование.

18 октября 1960 года авианосец прибыл в Великобританию, где провёл лётные испытания пилотами 700-й эскадрильи Королевских ВВС Военно-воздушные силы (27 посадок трубовинтовых самолётов Gannet и 34 посадки реактивных Sea Hawk). После успешных испытаний авианосец отбыл в Бразилию, где 6 декабря 1960 года был введён в состав флота и стал флагманским кораблём ВМС Военно-морские силы Бразилии.

Первыми летательными аппаратами, базировавшимися на авианосец были два вертолёта Westland Whirlwind SRS.2 английской постройки и три торпедоносца «Avenger» времён Второй мировой войны, подаренных США. Два из этих самолётов ранее находились в составе морской авиации Нидерландов, один – в составе авиации французских ВМС Военно-морские силы. Во время перелёта в Бразилию один из самолётов упал в море.

24 февраля 1963 года приказом начальника Генерального штаба (циркуляр 007/63) были созданы морские воздушные силы (ForAeNav) в составе авианосца "Minas Gerais" и 1-й авианосной авиагруппы.

24 февраля 1965 года была создана 1-я истребительно-штурмовая эскадрилья. К авианосцу была приписана эскадрилья самолётов P-16 Tracker ВВС Военно-воздушные силы Бразилии. С этого времени в бразильской морской авиации существовало своеобразное разделение функций: вертолёты находились в ведении флота и пилотировались морскими лётчиками, самолёты — в ведении военно-воздушных сил. Это решение было принято в связи с конфликтом между ВМС Военно-морские силы и ВВС Военно-воздушные силы из-за контроля над авиацией и зафиксировано указом правительства 55.627 от 26 января 1965 года.

В течение всей своей службы в бразильском флоте "Minas Gerais" использовался как противолодочный авианосец. Авиагруппа состояла из 8 противолодочных самолётов S-2 «Трекер», 4 противолодочных вертолёта (SH-34J, а затем SH-3 «Си Кинг») и 4—5 многоцелевых вертолётов.

В 1976—1980 годах авианосец прошёл модернизацию. Состав авиагруппы не изменился.

В течение всего периода службы «Минас-Жерайс» участвовал в десантных операциях, во время которых на него базировались вертолёты UH-14 Super Cougar и UH-12/13 Squirrel морской пехоты.

В декабре 1987 года во время учений DRAGON XXIII на авианосце произошла поломка катапульты. С этого момента и до 1996 года "Minas Gerais" действовал только как вертолётоносец.

В январе 1988 года авианосец принял участие в учениях TROPICALEX I.

С октября 1991 года по 1993 год авианосец прошёл модернизацию, во время которой были установлены два навигационных радара, радиолокационная система посадки Scanter-MIL и БИУС Боевая информационно-управляющая система SICONTA Mk-1 бразильской разработки. В сентябре 1994 года на корабле были установлены приобретённые во Франции три ЗРК Зенитно-ракетные комплексы Sadral-Mistral с инфракрасным наведением, которые заменили устаревшие зенитные автоматы Bofors. В это же время в США были приобретены 9 противолодочных вертолётов SH-3 «Си Кинг».

В 1995—1996 годах на "Minas Gerais" был произведён ремонт катапульты с использованием комплектующих, снятых со списанного однотипного аргентинского авианосца Veinticinco de Mayo. Однако после этого катапульта использовалась редко. Последний взлёт самолёта P-16 Tracker с палубы "Minas Gerais" произошёл 9 октября 1996 года. Однако в 1997 году авианосец участвовал в совместных аргентино-бразильских учениях, во время которых на него базировались аргентинские самолёты «Супер Этандар».

В 1997—1998 годах авианосец прошёл очередную модернизацию с целью продления срока его службы до 2005 года. Во время этой модернизации авианосец получил возможность работы с недавно приобретёнными самолётами A-4 «Скайхок», что значительно усилило его ударные возможности.

13-24 января 2001 года во время учений CATRAPO I впервые в истории бразильского флота были проведены операции реактивных самолётов с борта авианосца. 18 января 2001 года капитан-лейтенант Фернандо Соуза Вилела (Fernando Souza Vilela) совершил первую посадку на самолёте A-4 «Скайхок» при помощи аэрофинишёра. В тот же день капитан-лейтенант Маркос Антонио Соуза (Marcos Antonio Souza) совершил катапультный взлёт на самолёте того же типа.

16 февраля 2001 года на авианосце были проведены последние полёты. В связи с приобретением во Франции авианосца Sao Paulo было решено вывести "Minas Gerais" из состава флота. "Minas Gerais" был реклассифицирован во вспомогательный вертолётоносец и 16 сентября 2001 года во время торжественной церемонии на военно-морской базе Рио-де-Жанейро выведен из состава ВМС Военно-морские силы Бразилии.

В 2002 году списанный авианосец был продан с аукциона за 2 млн. долл. гонконгской компании «Jiexin Shipping». Компания планировала поставить его на якорь в Жоушане (Zhoushan) недалеко от Шанхая и превратить в развлекательный центр. Однако эти планы не были осуществлены, и 4 сентября 2003 года "Minas Gerais" был продан компании «Arusha shopping». В 2004 году авианосец стоял на военно-морской верфи Рио-де-Жанейро, на его борту находились 350 человек экипажа, поддерживавшие в работоспособности системы корабля. В это время в Великобритании набирала силу общественная компания за превращение авианосца в музей. Однако эта компания не нашла поддержки правительства Великобритании, и в 2004-2005 годах "Minas Gerais" был разрезан на металл в Аланге (Индия).

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.