В январе 2005-го года французское министерство обороны, через агентство оборонных закупок (DGA) заключило контракт в €100 миллионов на разработку авианосца "Porte-Avions 2" с DCNS и Thales Naval France. Изначально планировалось разработать "Porte-Avions 2" на основе конструкции будущих авианосцев Queen Elizabeth Королевского флота Великобритании. Соответствующий меморандум о взаимопонимании по англо-французскому будущему авианосцу был подписан 6-го марта 2006-го года. Тем не менее, в июне 2008-го года президент Франции Николя Саркози приостановил сотрудничество с Великобританией по этому проекту. Окончательное решение о постройке авиносца для ВМС Военно-морские силы Франции должно было быть принято в период между 2011-ым и 2012-ым годами. В феврале 2009-го года правительство Франции распорядилось провести исследования в области новой архитектуры и конструкции авианосца.
PA2 будет способен нести до 40 летательных аппарата, в том числе 32 боевых самолетов Rafale, три разведывательных самолета Hawkeye E-2C и пять вертолетов NH90. Девяносто метровые паровые катапульты C13-2 смогут разгонять самолет до скорости в 150 узлов. Катапульты будут обеспечены вспомогательными парогенераторными установками. Авианосец сможет запускать самолет каждые 30 секунд. Для посадки самолетов корабль будет оборудован аэрофинишерами мк7 мод 4. Площадь полетной палубы составит 15700 м?, ангаров 4700 м?. Емкость танков с авиационным топливом составит пять миллионов литров. Планируется установка активных и пассивных успокоителей качки, что будет способствовать повышению оперативных возможностей корабля при состоянии моря до 5/6 баллов.
Первоначальный проект подразумевал оснащение авианосца обычной силовой установкой, но вариант с ядерной силовой установкой также рассматривается. Отказ от ядерной силовой установки объясняется её дороговизной и наличием естественного ограничителя автономности вызванного необходимостью пополнения авиационного топлива для авиатехники. Обычная силовая установка должна была включать в себя электрическую двигательную установку основанную на двух газовых турбинах Rolls-Royce MT30 и двух электрических поворотных приводов. В сентябре 2006-го года ВМС Военно-морские силы Франции решили изменить спецификацию двигательной установки с целью увеличить скорость "Porte-Avions 2" от первоначально запланированных 26 узлов до 29 узлов. Компании Aker Yards, DCN Propulsion и Alstom совместно с General Electric разработали новую двигательную установку основанную на четырех газовых турбинах LM2500+G4, центральном гребном вале и двух электрических поворотных приводах.
PA2 будет оснащен интегрированной системой боевого управления (Combat Management System) и инфракрасными и оптико-электронными датчиками, РЛС Радио-локационная станция Heracles и РЛС Радио-локационная станция средней дальности.
Корабль будет оснащен системами внутренних и внешних коммуникаций. Внутренняя связь включает в себя ВЧ, УВЧ и УКВ-радио. Внешняя связь включает в себя линия передачи тактических данных L11, L16 и L22. Эти линии связи обеспечат режиме реального времени высокоскоростной обмен данными между системами PA2, самолетоми Hawkeye, а также другими боевыми самолетами и вертолетами.
Авианосец "Porte-Avions 2" предполагается принять на вооружение к 2015-му году, к моменту вывода авианосца Charles De Gaulle из эксплуатации для проведения его планового ремонта глубокой модернизации.