В конце второй мировой войны компания Moore Dry Dock Company выпустила серию десантных кораблей доков типа "Ashland". Данные корабли стали не только первыми десантными доками в ВМС Военно-морские силы США но и во всём мире.
Корабли типа "Ashland" предназначались для транспортировки загруженных десантных барж к месту высадки. После высадки могли применяться в качестве плавучих доков для судоремонта.
Первоначально классифицировались как механизированные артиллерийские транспорты (APM, mechanized artillery transports), к моменту начала строительства реклассифицированы в десантные корабли-доки (LSD Dock Landing Ship (десантный корабль-док)). Корабли имели доковую камеру шириной 13,2 м и длиной 120,7 м, которая начиналась шлюзом на корме корабля, проходила под надстройкой и кончалась в 18 метрах от носовой оконечности. Доковая камера предусматривала следующие варианты загрузки:
- 18 средних десантных катеров LCM Landing Craft, mechanised (Танкодесантный катер);
- 3 десантных катера LCU Landing Craft, utility (танкодесантный катер);
- 3 танкодесантных катера LCT Landing Craft Tank (Танко-десантное судно) Mk5 или Mk6 с 5 средними танками на каждом;
- 2 танкодесантных катера LCT Landing Craft Tank (Танко-десантное судно) Mk3 или Mk4 с 12 средними танками на каждом;
- 14 средних десантных катеров LCM Landing Craft, mechanised (Танкодесантный катер) Mk3 с 1 средним танком на каждом баржа с 1500 т груза;
- 45 гусеничных десантных машин LVT;
- 47 амфибийных транспортных средств DUKW;
- 27 десантных катеров LCVP Landing Craft Vehicle personnel (Десантно-высадочный катер);
- средний десантный корабль LSM;
- другие грузы, который проходили в док по длине и ширине, например эскортный эсминец для ремонта.
Машинные отделения размещались в средней части корпуса в крыльях по обе стороны доковой камеры. В качестве двигателей использовались поршневые паровые машины (в последующих типах десантных кораблей стали ставить паровые турбины). Имея скорость более 15 узлов, корабли этого типа попадали в категорию «скоростных транспортов» (fast transport).
Корабли этого типа проявили себя как очень удобные и гибкие транспортные и ремонтные корабли. Они снабжались механическим оборудованием для ремонта стальных и деревянных судов, включая оборудование для замены винтов и гребных валов десантных катеров.
В 1946—1947 годах корабли находились в резерве, но снова вступили в строй в 1949—1951 годах в связи с войной в Корее. В 1951—1952 годах в результате модернизации корабли получили возможность базирования до 9 вертолётов.