Контракт на постройку двух фрегатов "Yavuz" (MEKO 200 TN серии I) правительство Турции заключило с фирмами «Blohm amp; Voss» и «Howaldtswerke Deutsche Werft AG Auxiliary Ship (вспомогательное судно общего назначения)» 29 декабря 1982 г. Кроме того, два таких же корабля предполагалось построить на турецких верфях по немецкой технологии и из немецких материалов. Эта программа в значительной степени финансировалась США. В частности, бесплатно были предоставлены 127-мм АУ Автоматическая установка Mk45, ЗРК Зенитно-ракетные комплексы Sea Sparrow RIM-7, гидроакустические приборы, часть насосов и систем.
Корпус корабля гладкопалубный, практически на всем протяжении с двойным дном. Он разделен водонепроницаемыми переборками (доходящими до верхней палубы) на 12 отсеков. Каждый из отсеков оснащен автономной противопожарной и вентиляционной системами с вертикальным расположением трубопроводов, а также средствами наблюдения и контроля, передачи данных и распределения энергии, при минимуме отверстий в межотсечных переборках. Корпус гладкопалубный со значительными коэффициентами полноты площадей ватерлинии и мидель-шпангоута. Набор - продольно-поперечный, состоящий из стрингеров бульбового профиля и рамных шпангоутов. В конструкции хорошо развитой надстройки широко использованы алюминиевые сплавы. Система стабилизации качки включает бортовые рули и скуловые кили. Непотопляемость обеспечивается при затоплении трех любых смежных отсеков. Фрегаты оборудованы для действий в условиях применения средств массового поражения. Корабль разделен на две зоны борьбы за живучесть. Центральный ПЭЖ находится в посту управления ЭУ Энергетическая установка. В случае его выхода из строя используется носовой ПЭЖ. На каждую линию вала работают по два ДД. Отбор мощности на линии валов производится посредством системы малошумных редукторов. ДД располагаются в двух отсеках. В кормовом машинном отделении находятся редукторы и два ДГ MTU 8V 396 ТВ 53 мощностью по 650 кВт. Третий ДГ мощностью 650 кВт установлен в отсеке за кормовым машинным отделением. Кроме того, имеется резервный ДГ KHBF 12L 413 мощностью 224 кВт. Имеется два отдельных силовых щита производства фирмы «Siemens», что обеспечивает 100%-ное резервирование при полной нагрузке.
Управление и контроль за работой всех главных либо вспомогательных механизмов и систем полностью автоматизированы. В каждом отсеке они осуществляются своим компьютерным комплексом, который связан с центральным компьютером двумя шинами. Одновременно информация поступает на БИУС Боевая информационно-управляющая система. Система боевого управления включает голландскую систему управления STACOS мод. 1 (STACOS TU), информация которой представляется на двух тактических дисплеях и штурманском столе.
Фрегаты типа "Yavuz" оснащены системой TAICOS немецкого производства, которая обеспечивает командира соединения необходимой информацией для принятия решения по применению и управлению системами и средствами соединения. Система управления вертолетом - «Vesta», по этой же системе обеспечивается и загоризонтное ЦУ ПКР Противокорабельные ракеты. Система внешней связи осуществляется в диапазоне СВ, KB и УКВ - AN/WSC-3(V)6. Внутренняя система связи - MCS-2002 (производства фирмы PST и «Siemens»). В систему навигации, кроме РЛС Радио-локационная станция тип 1226, входит гирокомпас «Standard 6» и система AN/WSM-31.