Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиФрегатыДанияIver Huitfeldt
Австралия (2)
Алжир (1)
Англия (5)
Аргентина (1)
Германия (4)
Дания (2)
В строюThetisВ строюIver Huitfeldt
Индия (3)
Иран (1)
Испания (1)
Италия (3)
Канада (1)
Китай (2)
Колумбия (1)
Малайзия (1)
Марокко (2)
Мексика (1)
Нидерланды (3)
Новая Зеландия (1)
Норвегия (2)
Пакистан (1)
Россия (6)
Румыния (1)
Саудовская Аравия (2)
Сингапур (1)
США (3)
Таиланд (1)
Тайвань (2)
Турция (2)
Франция (8)
ЮАР (1)
Южная Корея (2)
Япония (3)
ПроектКорабли (3)(11)(1) 
СтранаДания
ТипФрегат
ОсобенностьStanFlex
Общие характеристики
Длина (м):138,7
Ширина (м):19,8
Водоизмещение (тонн):6645
Скорость (узлов):28
Запас хода (миль):9000
Осадка (м):5,3
Экипаж:101
Вооружениe
Орудия:2 76 Melara / Mk75
Торпедные аппараты:4 323 мм
ПКК Противо-корабельные комплексы:8 Harpoon
Вертолеты:1
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:1 Millennium Gun
УВП Установка вертикального пуска (ячеек):32 MK41 VLS
24 MK48

Фрегаты типа "Iver Huitfeldt" предназначены для замены трёх устаревших корветов типа Niels Juel.

Прототипом фрегата стал корабль управления и поддержки Absalon. Благодаря использованию основных конструкторских решений, воплощённых в предшественнике, удалось существенно снизить стоимость фрегата. Фрегат поддерживает стандартную для датского флота модульную концепцию StanFlex и имеет 6 слотов для сменных модулей.

В отличие от Absalon, который разрабатывался как корабль управления и поддержки, фрегаты типа "Iver Huitfeldt" предназначены для решения боевых задач. В перспективе планируется оснастить их крылатыми ракетами Tomahawk, после чего они станут первыми ударными кораблями датского флота.

Корпус семипалубный с 15 водонепроницаемыми отсеками. По сравнению с прототипом у фрегата на одну палубу меньше и отсутствует внутренняя многофункциональная палуба. Приняты специальные меры для снижения радио- и инфракрасной сигнатуры, акустических шумов и магнитных полей. Дымовая труба специально сконструирована для защиты антенны РЛС Радио-локационная станция SMART-L от горячих отработанных газов. С целью защиты экипажа от средств массового поражения корабль разделён на шесть изолированных зон с автономными воздушными фильтрами и шлюзами для перехода в соседние отсеки.

Двигательная установка фрегат выполнена по схеме CODAD. В её состав входят 4 дизеля MTU 20V 8000 M70, установленных попарно в двух машинных отделениях. На корабле установлены два руля фирмы Беккер, носовое подруливающее устройство мощностью 900 кВт (1200 л.с.), активные стабилизаторы.

Строительство кораблей осуществляется в три этапа. На первом этапе в доке происходит сборка корпуса из сварных блоков. На втором этапе устанавливается общекорабельное оборудование. После спуска на воду корабль буксируется на военно-морскую базу Корсор, где устанавливается вооружение и аппаратура военного назначения.

Фрегаты оснащаются боевой информационно-управляющей системой Terma C-flex, собранной из коммерчески доступных компонентов, включая серверы, консольные и интерфейсные компьютеры, коммутаторы локальной сети и блоки бесперебойного питания (всё в 19-дюймовых сменных модулях). Система построена на основе открытой архитектуры T-Core.

C-flex обрабатывает информацию от сенсоров, в реальном времени строит трёхмерную модель боевой обстановки и выдаёт данные для управления оружием. Через тактическую сеть обмена данными фрегат обменивается информацией с другими боевыми единицами на море, на суше и в воздухе.

Фрегат оборудован взлётно-посадочной площадкой и стационарным ангаром для базирования вертолёта среднего размера, подобного AW101. Площадка может принимать более тяжёлые вертолёты весом до 20 тонн.

Корабль оснащён 12-ствольной 130-мм пусковой установкой пассивных помех, рассчитанной на запуск боеприпасов системы Seagnat. Установка обеспечивает полный 360° сектор обстрела против подлетающих противокорабельных ракет.

Система ПВО Противо-воздушная оборона, которой оснащены фрегаты типа "Iver Huitfeldt", аналогична системе ПВО Противо-воздушная оборона голландских фрегатов типа De Zeven Provinciën и немецких фрегатов типа Sachsen. Основу системы составляют радар дальнего обнаружения SMART-L диапазона L и многофункциональный радар APAR диапазона I. РЛС Радио-локационная станция APAR осуществляет сопровождение целей и управление ракетами в режиме прерывистого постоянного излучения.

Всего на корабле может быть размещено 165 человек. Дополнительные места предназначены для штабного персонала, команды вертолёта, врачей, курсантов.

Стоимость контракта на строительство трёх кораблей составляет 4,7 млрд датских крон или в среднем 1,5 млрд крон (€210 млн.) на один корабль.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.