Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиПодводные лодкиМногоцелевые ПЛФинляндияVetehinen
ПроектКорабли (3)(6) 
СтранаФинляндия
ТипМногоцелевая ПЛ Подводная лодка
Общие характеристики
Длина (м):63,5
Ширина (м):6,2
Водоизмещение (тонн):493 (надводное)
716 (подводное)
Скорость (узлов):12,6 (надводная)
8,5 (подводная)
Глубина погружения (м):75
Осадка (м):3,6
Экипаж:30
Вооружениe
Орудия:1 70 мм
1 20 мм
Торпедные аппараты:4 533 мм
Пулеметы:1 12,7 мм

После Первой Мировой войны, Германия, обходя Версальские договоренности, учредила в голландской Гааге компанию «Инженерная судостроительная контора» (IvS). Компания была создана для новых разработок по проектам подводных лодок и являлась совместным предприятием немецких судостроительных заводов «AG Auxiliary Ship (вспомогательное судно общего назначения) Vulcan», «Germaniawerft» из Киля и «AG Auxiliary Ship (вспомогательное судно общего назначения) Weser» из Бремена. Проектные работы проводились на территории этих компаний в Германии. Руководителем коллектива конструкторов был немец, бывший подводник, капитан Блюм, должность технического директора исполнял известный конструктор доктор Техель. Компанией были спроектированы несколько типов подводных лодок для различных стран. Кроме того, компания выполняла работы по заказу финского министерства обороны: по их проекту были построены броненосцы типа Vainamoinen.

Между 1927 и 1933 годами 5 подводных лодок, сконструированных компанией IvS были построены с помощью немцев в Финляндии. Первой из них была миниатюрная Saukko, предназначенная для службы на Ладожском озере.

Затем были построены три лодки типа "Vetehinen". В основу подводных лодок типа "Vetehinen" легли немецкие подводные лодки типа UB III и UC III времён Первой мировой войны, а сам этот тип послужил прототипом немецких подводных лодок типа VII-А. Так же как и Saukko, они были приспособлены для установки мин, поставляемых самими немцами. Так как этот проект был разработан для действий на Балтике, то радиус действия не имел особой важности, поэтому подводные лодки этого типа имели запас только в 20 тонн жидкого топлива (в противоположность 67 тоннам, которые имели немецкие подводные лодки типа VII-А).

Контракты были составлены таким образом, что персонал компании IvS участвовал в подготовке экипажей, а также был допущен и принимал участие в ходовых испытаниях подводных лодок. Благодаря этому, немцы, которым в то время было строго запрещено иметь собственные подводные лодки, приобрели необходимые знания о том, как ведут себя на практике спроектированные ими новые типы лодок.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.