Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотЭкспериментальные судаСШАSea Jet
Sea Jet2005(6) 
СтранаСША
ТипЭкспериментальное судно
Общие характеристики
Длина (м):41
Водоизмещение (тонн):120
Экипаж:6

Экспериментальное судно "Sea Jet" былo построенo на верфи Дакота Creek Industries в Anacortes, штат Вашингтон.

Корабль был крещен 24 августа 2005 года. Церемония состоялась в Центре акустических исследований в Bayview. Начальник военно-морских исследований контр-адмирал М. Джей Коэн выступил с речью на крестинах. Спонсор судна Кэтлин Харпер, жена Турман Харпер, вице-президент по техническому обеспечению компании Rolls-Royce , по традиции разбила бутылку шампанского об фортштевень.

Разработку и проведение исследований по проекту финансируется Управлением военно-морских исследований. По существу "Sea Jet", это уменьшенная (1:4) модель эсминца класса DDG. Дизайн "Sea Jet" был спроектирован Computer Sciences Corporation. Корабль базируется на озере Pend Oreille. Озеро Pend Oreille по своим природным характеристикам идеально подходит для гидродинамических, электромагнитных и акустических испытаний. Озеро довольно глубокое (350 метров) и изолированное. Акустические испытания осуществляются в течение ночи, когда влияние посторонних шумов минимально.

Исследования проводит Центр разработки надводного вооружения ВМС Военно-морские силы США в Carderock и Oтдела акустических исследований (the Naval Surface Warfare Center Carderock Division, Acoustic Research Detachment) в Bayview, штат Айдахо.

Среди первых технологий, апробированных на судне, были Rolls-Royce AWJ-21 – двигатели, разработанные в Rolls Royce Naval Marine, обеспечивающие повышенный КПД на винтах, снижение акустической сигнатуры, а также улучшение маневренности по сравнению с предыдущими кораблями типа Arleign Burke Flight IIA. Дополнительные преимущества от применения технологий, заложенных в AWJ-21, по мнению проектировщиков, заключаются в увеличении скорости судна, это позволяет сделать корпус судна более изящнее, работая без рулей, валов и распорки гребного винта. В отличие от обычных водомётов, система работает полностью под водой, снижая шум и след на поверхности для улучшения скрытности. Легкий и компактный AWJ-21 позволяет работать на мелководье, и улучшает маневренность на низких скоростях.

30 ноября 2005 года состоялся первый день ходовых испытаний на озере Pend Oreille.

В 2008 году, на корабль установили RIMJET - движитель, а также взамен алюминиевой рубки установили рубку изготовленную с применением композитных материалов, в той или иной степени абсорбирующей электромагнитные волны.

RIMJET - это новый тип двигательной установки, разработанный General Dynamics Electric Boat c электрической системой управления, в нем гребной винт является частью электродвигателя.

Преимущества по сравнению с AWJ-21 является наличие высокого крутящего момента на выходе, минимального воздействия на контур корпуса и возможность сделать мотогондолы поворачиваемыми. Лопасти движителя RIMJET установлены не в ступице, а в ободе, что обеспечивает ряд преимуществ: RIMJET работает при относительно низких оборотах в минуту. При работе RIMJET кавитационные явления снижаются значительно, а обод предотвращает образование наконечных вихрей. Он также обещает быть гораздо более надежным и проще в обслуживании: исключается необходимость в системе охлаждения, устраняется необходимость в системе смазки подшипников и уплотнений, отсутствие стойки снаружи винта уменьшает кавитационную эрозию.

В мае 2008 года Центру разработки надводного вооружения ВМС Военно-морские силы США в Carderock и Oтделу акустических исследований был предоставлен доклад о результатах исследований, связанных с возможностью установки на "Sea Jet" топливных элементов как источника питания.

В сентябре 2011 года на судоверфи Bath Iron Works состоялась закладка Zumwalt. В эсминец вошли многие из наработок, полученные при эксплуатации "Sea Jet".

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.