Экспериментальное судно "Sea Jet" былo построенo на верфи Дакота Creek Industries в Anacortes, штат Вашингтон.
Корабль был крещен 24 августа 2005 года. Церемония состоялась в Центре акустических исследований в Bayview. Начальник военно-морских исследований контр-адмирал М. Джей Коэн выступил с речью на крестинах. Спонсор судна Кэтлин Харпер, жена Турман Харпер, вице-президент по техническому обеспечению компании Rolls-Royce , по традиции разбила бутылку шампанского об фортштевень.
Разработку и проведение исследований по проекту финансируется Управлением военно-морских исследований. По существу "Sea Jet", это уменьшенная (1:4) модель эсминца класса DDG. Дизайн "Sea Jet" был спроектирован Computer Sciences Corporation. Корабль базируется на озере Pend Oreille. Озеро Pend Oreille по своим природным характеристикам идеально подходит для гидродинамических, электромагнитных и акустических испытаний. Озеро довольно глубокое (350 метров) и изолированное. Акустические испытания осуществляются в течение ночи, когда влияние посторонних шумов минимально.
Исследования проводит Центр разработки надводного вооружения ВМС Военно-морские силы США в Carderock и Oтдела акустических исследований (the Naval Surface Warfare Center Carderock Division, Acoustic Research Detachment) в Bayview, штат Айдахо.
Среди первых технологий, апробированных на судне, были Rolls-Royce AWJ-21 – двигатели, разработанные в Rolls Royce Naval Marine, обеспечивающие повышенный КПД на винтах, снижение акустической сигнатуры, а также улучшение маневренности по сравнению с предыдущими кораблями типа Arleign Burke Flight IIA. Дополнительные преимущества от применения технологий, заложенных в AWJ-21, по мнению проектировщиков, заключаются в увеличении скорости судна, это позволяет сделать корпус судна более изящнее, работая без рулей, валов и распорки гребного винта. В отличие от обычных водомётов, система работает полностью под водой, снижая шум и след на поверхности для улучшения скрытности. Легкий и компактный AWJ-21 позволяет работать на мелководье, и улучшает маневренность на низких скоростях.
30 ноября 2005 года состоялся первый день ходовых испытаний на озере Pend Oreille.
В 2008 году, на корабль установили RIMJET - движитель, а также взамен алюминиевой рубки установили рубку изготовленную с применением композитных материалов, в той или иной степени абсорбирующей электромагнитные волны.
RIMJET - это новый тип двигательной установки, разработанный General Dynamics Electric Boat c электрической системой управления, в нем гребной винт является частью электродвигателя.
Преимущества по сравнению с AWJ-21 является наличие высокого крутящего момента на выходе, минимального воздействия на контур корпуса и возможность сделать мотогондолы поворачиваемыми. Лопасти движителя RIMJET установлены не в ступице, а в ободе, что обеспечивает ряд преимуществ: RIMJET работает при относительно низких оборотах в минуту. При работе RIMJET кавитационные явления снижаются значительно, а обод предотвращает образование наконечных вихрей. Он также обещает быть гораздо более надежным и проще в обслуживании: исключается необходимость в системе охлаждения, устраняется необходимость в системе смазки подшипников и уплотнений, отсутствие стойки снаружи винта уменьшает кавитационную эрозию.
В мае 2008 года Центру разработки надводного вооружения ВМС Военно-морские силы США в Carderock и Oтделу акустических исследований был предоставлен доклад о результатах исследований, связанных с возможностью установки на "Sea Jet" топливных элементов как источника питания.
В сентябре 2011 года на судоверфи Bath Iron Works состоялась закладка Zumwalt. В эсминец вошли многие из наработок, полученные при эксплуатации "Sea Jet".