Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКрейсераШвецияOrnen
ПроектКорабли (5)(10)  
Örnen1897/1947

"Örnen" заложили в 1895 году, спустили на воду 6 сентября 1896-го. Приемные испытания проводились в апреле-мае 1897-го. На пробах обнаружилось, что при полной перекладке руля на борт и скорости 14 узлов, диаметр циркуляции крейсера составил 560 метров т.е., почти 8 длин корпуса. Этот недостаток отнесли на счет неудачной формы кормы. 4 мая 1897 года корабль передали флоту, и восемь дней спустя на нем взвился военно-морской флаг. В том же году крейсер впервые показали шведской публике на «Всеобщей Выставке Промышленности и Искусства». Вместе с ним демонстрировались броненосец 1 класса «Oden» и миноносец 2 класса №65 «Galdr». Страна наглядно представляла возможности своей судостроительной промышленности.

В "Örnen" 1914 – 1918 гг. нес дозорную службу на Балтике. К 1922 году состояние корабля оставляло желать лучшего, и 25 августа Королевским указом его отправили на консервацию. Однако неминуемой, казалось бы, сдачи на слом крейсеру удалось избежать. В 1926 году его превратили в учебный корабль, и в этом качестве он прослужил 21 год. Бывший минный крейсер оказался востребованным и в годы второй мировой войны. С него сняли старые 57-мм орудия, а на их местах установили спаренные 25-мм зенитные автоматы М/32. Насколько возможно модернизировали 120-мм орудия, и с таким составом вооружения корабль нес службу в течение всего «периода повышенной боеготовности» в 1939 – 1945 гг.

"Örnen" исключили из состава флота Королевским указом от 16 июня 1947 года (после 50 лет активной службы). В 1950-м его ждал почетный конец – потопление в фиордах Стокгольма как корабля-цели. Останки крейсера находятся там и по сей день.

Claes Horn Lindberg1898/1923

"Claes Horn Lindberg" свое название получил 24 ноября 1897 года (после отказа от имени «Ejdern»). Контракт на его строительство подписали с фирмой «В.Линдберг Веркстад» 15 сентября 1896 г. Строительство велось на верфи «Тегельвикен» в Стокгольме. Заложен корабль в конце того же 1896-го, спущен на воду 9 февраля 1897 года. Передан флоту 22 июня и официально вступил в строй 7 августа 1897-го. В отличие от головного "Örnen" имел более мощные машины (изготовлены верфью строителем) и, соответственно скорость 20 узлов. Боевые прожекторы М/98 поставлены французской фирмой «Бреге». Служба корабля практически не отличалась от службы первых двух крейсеров. Вскоре после Первой мировой войны его карьера завершилась. Королевским указом от 12 октября 1923 года "Claes Horn Lindberg" исключен из списков и годом позже сдан на слом.

Jacob Bagge Kockums1898/1947

"Jacob Bagge Kockums" первоначально назывался «Tarnan» и переименован 24 ноября 1897 года. Контракт на его постройку с верфью «Кокумс Меканиска Веркстадс» в Мальмё подписали 15 сентября 1896 г. и в том же году заложили. 30 апреля 1898 года он был спущен на воду. Приемные испытания завершились 12 ноября того же года и 23 ноября корабль передали флоту.

История крейсера была довольно схожей с судьбой "Örnen". 25 августа 1922 года его вывели в резерв, а с 1927 по 1935 гг. он служил как корабль обеспечения морской авиации. Для этого его подвергли переделке: кормовое 120-мм орудие демонтировали и сдали на хранение, а на его месте установили кран для подъема гидросамолетов с воды и последующей установки на палубе. В 1941 году "Jacob Bagge Kockums" переоборудовали в учебный корабль и передали «Военно-морской школе». 13 августа 1946 года ветерана исключили из списков флота и через два года сдали на слом в Карлскроне (окончательно разобран к 1951 г.).

Psilander Finnboda1899/1937

Clas Uggla Bergsund1900/1917

"Clas Uggla Bergsund" спущен на воду 9 декабря 1898 года. 30 октября 1900-го вышел на испытания 28 ноября передан флоту.

22 июня 1917 года выскочил на камни банки Стогрунд, к югу от о.Ульфо. Попытки спасти корабль успехом не увенчались, и 30 августа он затонул. Остов его 22 июня 1918 года за 22000 крон продан фирме «С.Ольшанский» для разборки на металл.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.