Броненосный крейсер "Georgios Averof" был заложен в Ливорно на верфи «Orlando»в 1909 году и предназначался для итальянского флота. Это был третий корабль типа «Pisa». Правительство Италии, испытывая очередные бюджетные трудности, отказалось от его покупки. Искать нового покупателя долго не пришлось - греки, которые решили срочно обновить флот, как раз выбирали крупный броненосный корабль. Верфь запросила миллион фунтов стерлингов. Треть суммы надо было внести авансом. Таких денег в афинской казне не оказалось, и правительству помогли наследники известного предпринимателя и филантропа Аверофа, финансировавшего еще проведение первых Олимпийских игр нового времени. Броненосный крейсер получил имя главы щедрого семейства.
"Georgios Averof" хоть и строился как тип «Pisa», но имел другие орудия главного калибра - 234 мм, а не 254 мм, - и усиленное бронирование.
Служба крейсера началась не лучшим образом. Из Италии он отправился не в Грецию, а в Великобританию, на парад в честь коронации Георга V. Командовал кораблем Иоаннис Дамианос, не имевший ни опыта, ни характера для такой должности. Вдобавок 19 июня 1911 года при подходе к Спитхеду "Georgios Averof" наскочил на мель и был отправлен в док на ремонт. И тут крейсер едва не повторил судьбу броненосца «Потемкин» - при обстоятельствах совершенно анекдотических. Британцы постарались принять греческих моряков как можно лучше и прислали на борт самые изысканные кушанья. Матросы на эти кушанья посмотрели - и подняли мятеж. "Попили нашей кровушки, будя! - наверное, кричали они на своем красивом языке. - Да как эти гады смеют нас кормить заплесневелым сыром?!" Виновником волнений стал английский деликатесный сыр стилтон, родственник рокфора. Дамианос проявил нерешительность в подавлении мятежа, о чем было доложено в Афины. Из Греции прибыл новый командир - опытный и авторитетный капитан 1-го ранга Павлос Кунтуриотис. Он навел порядок и повел "Georgios Averof" в Грецию.
1 сентября крейсер пришвартовался в бухте Фалирон, Греция. В конце 1912-го началась Первая балканская война. Кунтуриотиса повысили в звании до контр-адмирала и назначили командующим флотом. "Georgios Averof" стал флагманским кораблем. Под началом Кунтуриотиса и нового командира Софоклиса Доусманиса броненосный крейсер дважды - 3 декабря 1912 года при Элли и 5 января 1913-го при Лемносе - нанес поражение Оттоманскому флоту и практически в одиночку блокировал выход из Дарданелльского пролива.
Во время Второй балканской войны, когда греки и турки неожиданно стали союзниками, задачи "Georgios Averof" ограничивались патрулированием.
В первую мировую войну Греция не вступала до 1917 года. В ноябре 1916-го французы захватили "Georgios Averof", опасаясь, что он попадет в руки Центральных держав. Крейсер был возвращен грекам через семь месяцев, сразу же после их выступления на стороне Антанты. Никакими победами его участие в войне - уже третьей по счету - отмечено не было. Зато это был первый греческий корабль, ставший на якорь в Константинополе, где его восторженно встретили местные греки.
В 1919-м году началась греко-турецкая война. "Georgios Averof" обстреливал черноморское побережье Турции. Затем, после разгрома греческих войск в Малой Азии, вывозил на острова Эгейского моря войска и беженцев. После окончания боевых действий остался флагманским кораблем и в 1925-1927 прошел модернизацию во Франции. Его второй командир, наварх (адмирал) Кунтуриотис, в 1924 году стал президентом Греческой Республики. Республика оказалась недолговечной и крайне нестабильной - за 11 лет ее существования сменилось 13 правительств и было совершено несколько попыток государственного переворота. В последней - так называемом «движении Пластираса», которое также называют «венизелистским мятежом» и «антимонархическим восстанием» - принял деятельное участие и "Georgios Averof".
Пятая война на счету крейсера - Вторая мировая. В апреле 1941 года, когда немцы прорвали фронт, экипаж отказался выполнить приказ командования о затоплении корабля. "Georgios Averof" ушел на остров Крит, а оттуда - в Александрию. В августе того же года британцы перевели его в Бомбей, и до конца 1942-го крейсер нес конвойную службу на Индийском океане. Затем он вернулся в Египет и до октября 1944-го стоял в Порт-Саиде. После освобождения Афин он доставил на родину правительство. Командовал им Теодорос Кундуриотис, сын адмирала.
До 1952 года крейсер использовали как штабной корабль, затем вывели в резерв и отбуксировали на стоянку в Поросскую бухту, в 32 милях от Пирея. В 1984 году командование ВМФ Военно-морской флот Греции приняло решение превратить исторический корабль в музей.
С 1985 года он стоит в Фалиронской бухте, рядом с яхт-клубом. Прошел серьезную реставрацию, проводившуюся как на государственные средства, так и на частные пожертвования.