Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотСуда обеспеченияЮАРOuteniqua
Англия (3)
Германия (2)
Индия (1)
Иран (1)
Италия (1)
Канада (1)
Китай (1)
Нидерланды (2)
Россия (5)
США (9)
Франция (1)
ЮАР (2)
В строюDrakensbergOuteniqua
Япония (1)
A302Outeniqua1993/2004(7) 
СтранаЮАР
ТипСудно обеспечения
Общие характеристики
Длина (м):166,3
Ширина (м):22,6
Водоизмещение (тонн):21000
Скорость (узлов):17
Осадка (м):9
Экипаж:126
Вооружениe
Вертолеты:2
Пулеметы:2 20 мм
6 12,7 мм

Транспорт обеспечения ВМС Военно-морские силы ЮАР "Outeniqua" был построен на судостроительном заводе в г. Херсоне на Украине и спущен на воду в сентябре 1991 года под именем «Александр Следзюк» (проект 10621), а в апреле 1992-го был передан в гражданский флот и переименован в «Ювент». Затем его продали ЮАР, где в июле 1993 года он вошел в состав ВМС Военно-морские силы этой страны. Судно строилось для работы в Арктике, поэтому имеет усиленный корпус и форштевень, что обеспечивает продвижение во льдах толщиной до 1 м. со скоростью 2 уз.

В 1994 году транспорт прошел ремонт с модернизацией, в ходе которого он был приведен в соответствие с требованиями южноафриканских ВМС Военно-морские силы. В том числе была модифицирована под южноафриканский вертолет «Орикс» (аналог вертолета «Пума») вертолетная площадка, а также установлено оборудование для передачи грузов в море и легкое вооружение. Дальнейшие усовершенствования проводились в 1996 и 1997 годах, а в 1998-м была установлена система обеспечения безопасной посадки вертолета в штормовых условиях.

Основной задачей "Outeniqua" является доставка техники, оборудования и грузов наземным войскам, а дополнительными - обеспечение антарктических экспедиций, дозаправка в море, обеспечение гуманитарных и поисково-спасательных операций. Соответствующее дооборудование корабля было произведено в 2000 году.

"Outeniqua" может перевозить до 600 военнослужащих и 10 единиц техники. Для их переброски на берег на корабле имеются четыре десантных катера «Дельта-80». Для выгрузки тяжелой техники и оборудования на причал корабль оснащен четырьмя кранами.


Осенью 2001 году он направлялся в Австралию, и был срочно отозван в связи с кризисом в США 11 сентября. На обратном пути, недалеко от острова «La Reunion», он помог в спасении моряков с тонущего греческого судна. Благодаря наличию вертолётов спасённые моряки были оперативно доставлены в медицинский центр на острове «La Reunion».

После службы в течение 11 лет, "Outeniqua" был списан 30 июля 2004 года. В 2005 году он был продан «Mertech Marine Pty. Ltd» и переименован в «Paardeburg».

В 2006 "Outeniqua" снова был продан компании «C&M Gp» и переименован в «Ice Maiden» в 2007 году.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.