На протяжении большей части 1980-х и 1990-х годов, в южноафриканском флоте ощущался явный дефицит кораблей типа «фрегат». Покупка фрегата «Good Hope» из Франции была заблокирована в 1977 году Советом Безопасности ООН (резолюция 418). Собственные фрегаты «Type 12» быстро ветшали и приходили в негодность.
3 декабря 1999 года был подписан контракт на постройку четырех фрегатов по концепции MEKO. Контракт вступил в силу 28 апреля 2000 года. Первый корабль прибыл в Южную Африку в ноябре 2004 года.
Фрегаты типа "Valour" строились на верфи «Blohm + Voss» в Германии, два в Гамбурге, а два в Киле.
К основным задачам фрегатов "Valour" относится охрана морских ресурсов в южноафриканских водах, борьба с браконьерами, пиратством, контрабандой наркотиков и оружия, спасение терпящих бедствие. Для военного времени "прописан" иной круг задач, включающий обнаружение подлодок противника, огневую поддержку морского десанта, доставка различных грузов и т.п.
На кораблях установлена новая силовая установка, состоящая из двух винтов и водомётного привода. Поскольку эксплуатация кораблей происходит в жарких условиях, они оснащены семью независимыми системами кондиционирования «Носке Kaeser».
Тип "Valour" построен с использованием технологии "Stealth". Характерной особенностью является отсутствие труб для отвода газов из машинного отделения. Выхлопные газы от газовых турбин охлаждаются с использованием забортной водой, и выводятся через специальные отверстия чуть выше ватерлинии, в результате чего фрегат почти невидим для большинства инфракрасных детекторов. На сэкономленном месте, расположены пусковые установки противокорабельных ракет Exocet MM-39/40.
Система управления огнём приобретена у французской компании «Thales Detexis». Она идентична системам, установленным на фрегатах типа La Fayette и авианосце Charles De Gaulle.
Фрегаты типа "Valour" имеют большой потенциал по модернизации, что связано с большими свободными пространствами на борту корабля.