В 1912 году Турция заказала в Британии два дредноута Agincourt и «Erin», которые правда так и не вошли в состав турецкого флота. Эти планы очень не понравились извечному противнику Турции с другого берега Эгейского моря - Греции. Первоначально греческая кораблестроительная программа 1911 года выглядела довольно скромно, но после сообщений о заказе Турцией двух дредноутов она была основательно откорректирована.
В соответствии с ней в июле 1912 года германской верфи «Вулкан» заказали линкор весьма оригинального проекта. Предполагалось, что это будет небольшой корабль с двухвальной паротурбинной установкой, скоростью 21 узел и вооружением из шести 356-мм орудий в трех двухорудийных башнях, расположенных линейно в диаметральной плоскости корабля. Но уже на стадии проектирования стало ясно, что сочетание 14-дюймовых пушек и столь малого водоизмещения практически невыполнимо. Чертежи переработали заново, и греческий линкор из «гадкого утенка» превратился в полноценный, хотя и очень компактный, дредноут, впервые в Европе имевший на вооружении 356-мм артиллерию.
"Salamis" (такое название получил греческий корабль — в честь знаменитого сражения древности, которое принято называть Саламинским) заложили в июле 1913 года. Первоначально корабль планировали назвать «Василевс Георгис». Его стоимость по контракту составила 1 млн. 693 тыс. фунтов стерлингов, срок поставки — март 1915 года. Артиллерия была заказана в США фирме «Бетлехем Стил».
После начала первой мировой войны немцы прекратили строительство греческого линкора не сразу. Греция долго сохраняла нейтралитет, а в ее правительстве имелось сильное прогерманское лобби. Немцы, конечно же, хотели вовлечь эту страну в ряды своих союзников. В ноябре 1914 года "Salamis" спустили на воду. Но полтора месяца спустя достройку корабля прекратили: у верфи в Гамбурге хватало работы и для кайзеровского флота, а вступление Греции на стороне Тройственного союза уже выглядело крайне маловероятным.
Немцы рассматривали вариант достройки "Salamis" для своего флота (предполагалось переименовать его в «Тирпиц»), но быстро отказались от этой затеи: во-первых, для него не было орудий (356-мм орудия, которые предполагалось поставить на линкор, были перекуплены у американцев Англией и установлены на мониторах типа Abercrombie), а во-вторых, он явно не соответствовал требованиям, которые предъявляли немцы к своим собственным кораблям.
"Salamis" был поставлен на прикол у заводской стенки. После окончания войны Греция подняла вопрос о возврате недостроенного корабля. Однако предназначавшиеся ему 14-дюймовые пушки уже были «пристроены». Греки обратились в международный суд, требуя компенсации своих затрат. Судебное разбирательство тянулось более десяти лет. Осознав, наконец, в какую сумму обойдется приобретение уже безнадежно устаревшего корабля, заказчики окончательно распрощались с линкором "Salamis".
В 1932 году основательно проржавевший линкор отбуксировали в Бремен и там разобрали на металлолом.
Из-за сравнительно небольших размеров и сильного вооружения "Salamis" часто называют «самым маленьким в мире сверхдредноутом».