В 1913 году, на верфи города Папенбург в Северной Германии был построен грузопассажирский корабль, получивший имя "Graf von Goetzen". Корабль был построен в рекордные сроки – всего за 10 месяцев. Судно было специально предназначено для вод озера Таганьика в Африке.
После недолгих испытаний корабль разобрали и в пяти тысячах деревянных ящиках переправили в Африку. Весной 1914-го в Кигоме, под надзором немецких специалистов, началась сборка корабля. Окончена она была уже в то время, когда во всей Европе бушевала война. Едва успев вступить в строй, в феврале 1915 года "Graf von Goetzen" был призван на военную службу – в мае 1915 года война докатилась и до берегов Таганьики.
Для вооружения "Graf von Goetzen" были использованы орудия с затонувшего в Дар-эс-Саламе крейсера «Кёнигсберг». Так "Graf von Goetzen" получил статус «озерной канонерки».
Вначале "Graf von Goetzen" сопутствовала удача – он топил вражеские суда, высаживал десанты, нес патрульную службу. Cо временем стала меняться ситуация на Африканском ТВД – противник получил подкрепления и стал активнее теснить немецкую полупартизанскую армию, большей частью представленную не профессиональными военными, а вооруженными немецкими колонистами, немногочисленными солдатами колониальных гарнизонов и моряками с крейсера «Кёнигсберг». Вдобавок, бельгийцы стали применять против канонерки авиацию.
Понимая, что территории не удержать, немцы отступили, предварительно затопив "Graf von Goetzen" 26 июля 1916 года. Рассчитывая вернутся, немцы затопили его не на самом глубоком месте и смазали все механизмы корабля.
Вернуться немцам к озеру было не суждено. "Graf von Goetzen" подняли со дна бельгийцы. Не желая служить новым хозяинам "Graf von Goetzen" затонул во время шторма в 1920 году.
Вторично "Graf von Goetzen" подняли уже англичане в 1924 году. Корабль был капитально отремонтирован и в 1927 году вышел в плавание под новым именем – «Лиемба» (Liemba). В течении 40 лет корабль использовался в качестве парома. В 1976 - 1979 г. он был перестроен. Оригинальные паровые двигатели (50 лет эксплуатации!) были заменены на дизеля. После реконструкции «Лиемба» был передан Танзании.
В 1993 второй капитальный ремонт. «Лиемба» получил гидравлический кран на баке и комфортабельные салоны для пассажиров. Для повышения безопасности было установлено двойное дно в районе переднего грузового отсека.
В 2011 году Танзания обратилась к Федеральному правительству Германии, с просьбой о помощи в ремонте судна. Немецкие власти провели исследования, согласно которым ремонт был признан не целесообразным. Аргументы, что судно имеет " особую историю" для народов Восточной Африки не были приняты во внимание и в 2012 году бывший "Graf von Goetzen" был отправлен на слом.