История
В конце прошлого века султан Брунея обратил внимание на малазийские фрегаты типа Lekiu, построенные фирмой «Yarrow» из Глазго. «Yarrow» – одно из старейших и известнейших британских судостроительных предприятий переживала тогда не лучшие времена. К моменту заключения сделки в 1998 г. оно перешло под контроль компании «GEC-Marconi». Вскоре эта компания оказалась в руках корпорации «BAE Systems», которая подтвердила обязательства по контракту на 600 млн. фунтов стерлингов относительно постройки для ВМС Военно-морские силы Брунея трех кораблей проекта F2000 на базе фрегатов Lekiu.
В январе 2001 г. на верфи в Скотстауне был спущен на воду первый корпус, получивший название «Nakhoda Ragam». За ним последовали «Bendhara Sakam» и «Jerambak».
К 2006 г. корветы выполнили все необходимые испытания и были готовы вступить в строй ВМС Военно-морские силы Брунея. Корпорация «BAE Systems» не жалела денег для рекламы новых кораблей в расчете на заказы от ВМС Военно-морские силы других государств. И тут грянул гром среди ясного неба. Представители султаната заявили, что построенные в корветы не соответствуют требованиям спецификации, отказались производить окончательный расчет и потребовали вернуть аванс.
Поскольку корабли проходили испытания 5 лет, скорей всего претензии Брунея имели под собой основания. Кроме того, в ВМФ Военно-морской флот Брунея просто не оказалось нужного количества обученных моряков, которые могли бы служить на корветах.
В конечном счете, после судебного процесса, в июне 2007 года стороны достигли соглашения о формальном принятии этих корветов Брунеем с последующей немедленной перепродажей третьей стране. На протяжении шести лет корветы отстаивались в порту «Барроу-ин-Фернессе», в то время как брунейская сторона при участии «BAE Systems» и германской группы «Lurssen» пыталась найти покупателя для них. В разное время от этих кораблей успели отказаться Алжир, ОАЭ, Таиланд и Вьетнам. В конечном счете, в ноябре 2012 году меморандум о приобретении этих трех корветов подписали ВМС Военно-морские силы Индонезии. Контракт стоимостью 385 млн долларов, был подписан Индонезией в конце 2013 года. Учитывая курс фунтов стерлинга к доллару Индонезия купила корабли за 1/4 их стоимости. В эту сумму вошла также замена ЗУР Зенитная управляемая ракета Sea Wolf, которая были установлены изначально, на комплекс MICA.
Корветы получили новые индонезийские наименования и вошли в состав ВМС Военно-морские силы Индонезии летом 2014 года. Хотя корветы и получили новые имена во всех источниках их называют корветами типа "Nakhoda Ragam", по названию первого корабля для ВМС Военно-морские силы Брунея.
Конструкция
Вооружение корветов типа "Nakhoda Ragam" неплохо сбалансировано. Оно включает две счетверенные пусковые установки противокорабельных ракет Exocet MM-39/40, комплекс ПВО Противо-воздушная оборона MICA, одну автоматическую универсальную установку 76 Melara / Mk75. Оборону ближнего рубежа призваны обеспечивать два 30-мм автомата DS 30B REMSIG, а защиту от подводного противника два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата. На кормовую платформу может садиться вертолет S-70B Seahawk. Правда, ангар для него не предусмотрен, в отличие от прародителей, фрегатов типа Lekiu. Но «малазийцы» имеют большие водоизмещение и размеры, что позволяет им размещать вертолет в ангаре.
На кораблях имеется разнообразное электронное оснащение: радиолокационные станции обнаружения надводных и воздушных целей, обеспечения навигации и наведения оружия, а также оптоэлектронная система управления «Radamec 2500», ГАС Гидро-аккустическая станция «TMS 4130C1», средства РЭБ. Кроме экипажа на кораблях имеются помещения для размещения еще 24 человек – морских пехотинцев или спецназовцев.
Четыре дизеля MAN B&W/Ruston суммарной мощностью 30,2 МВт позволяют развивать максимальную 30-узловую скорость хода.