Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКорветыИндия28
Алжир
В строюС28А
Аргентина
В строюEspora
Германия
В строюK130 Braunschweig
Дания
Niels Juel
Египет
В строюAmbassador IV
Израиль
В строюEilat
Индия
В строю28
Индонезия
В строю9113 SigmaВ строюNakhoda Ragam
Испания
В строюDescubierta
Китай
В строю056
ОАЭ
В строюBaynunahВ строюFalaj 2
Россия
В строю20380 Steregushchy
Румыния
В строю Tetal-IВ строюTetal II
Саудовская Аравия
В строюBadr
Сингапур
В строюVictory
Тайвань
В строюHsun Hai
Турция
В строюAda
Швеция
В строюStockholmВ строюGöteborgВ строюVisby
ПроектКорабли (4)(5) 
СтранаИндия
ТипКорвет
Общие характеристики
Длина (м):109,1
Ширина (м):13,7
Водоизмещение (тонн):2800 (стандартное)
3200 (полное)
Скорость (узлов):25
Запас хода (миль):3500
Экипаж:195
Вооружениe
Орудия:1 76 Melara / Mk75
Торпедные аппараты:6 533 мм
Вертолеты:1 Westland Sea King
Системы ПВО Противо-воздушная оборона:2 AK-630
ПЛК Противолодочные комплексы:2 RBU-6000
УВП Установка вертикального пуска (ячеек):16 Barak-1

На корветы "28" возлагаются задачи борьбы с подводными лодками противника, что определяет их облик. По имеющимся данным, к 2017 году ВМС Военно-морские силы Индии должны получить четыре таких корабля. Они придут на смену устаревшим сторожевикам проекта 159Э, ранее приобретенным у Советского Союза.

Дополнительной задачей проекта "28" является развитие индийского судостроения. Тем не менее, попытки повысить потенциал индийских предприятий, как и в случае с проекта 15A, привели к неожиданным последствиям финансового характера. Изначально предполагалось, что стоимость каждого из четырех новых корветов не превысит 28 миллиардов рупий (около 480 млн долларов). Однако уже в первой половине двухтысячных годов, когда велась подготовка к строительству кораблей, расходы на проект выросли настолько, что стоимость каждого корвета приблизилась к 70 млрд рупий (1 млрд долларов). По имеющимся данным, было принято решение доработать проект с целью снижения стоимости, что привело к заметным задержкам: строительство головного корвета началось на два года позже, чем планировалось ранее. Стоимость программы при этом почти не изменилась.

В корветах типа "28" широко используются различные зарубежные комплектующие, однако он был разработан индийскими специалистами практически без помощи зарубежных коллег. Причиной этого стала ориентация на развитие отечественного производства и минимизацию закупок зарубежной продукции.

При разработке проекта учитывалась необходимость уменьшения радиолокационной заметности, благодаря чему корпус и надстройка корабля имеют характерную форму, образованную прямолинейными панелями. При этом, как и в случае с эсминцами проекта 15A, корветы типа "28" имеют на палубах и надстройках большое количество выступающих элементов.

Силовая установка корветов построена по системе CODAD (Combined diesel and diesel – «Комбинирование дизеля и дизеля»). Проектированием силовой установки индийские специалисты занимались совместно с французскими инженерами из компании DCNS. По некоторым данным, французское участие в проекте заключалось в создании малошумного редуктора. Силовая установка имеет в своем составе четыре дизельных двигателя Pielstick 12 PA6 STC, передающие крутящий момент на два редуктора и два гребных винта. Для питания бортовой электроники используются генераторы производства финской компании Wartsila.

Для обнаружения надводных и воздушных целей корабли используют радиолокационную станцию REVATHI, разработанную индийской организацией DRDO. Для управления вооружением используется РЛС Радио-локационная станция IAI EL/M-2221 STGR израильского производства. Кроме того, в состав радиоэлектронного оборудования новых корветов входят РЛС Радио-локационная станция BEL Shikari, система связи BEL RAWL02, гидроакустический комплекс и система радиоэлектронной борьбы Elbit Systems Deseaver MK II.

Корветы проекта "28" предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок противника и поэтому имеют специфический набор вооружения.

Примечание

По имеющимся данным, уже начата разработка нового проекта с индексом 28A, целью которого является устранение недостатков, выявленных в базовом проекте 28, и последующая модернизация противолодочных корветов. Командование ВМС Военно-морские силы Индии планирует построить до восьми таких кораблей в дополнение к четырем корветам базового проекта, первый из которых в ближайшее время будет принят в строй.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.