Разработка проекта "15A" стартовала еще в 1986 году. Корабли этого типа должны были представлять собой доработанные и модернизированные эсминцы проекта Delhi. Поскольку индийские специалисты не имели должного опыта в создании подобных кораблей, при проектировании обоих проектов было решено обратиться за помощью к зарубежным коллегам. Важную роль в создании эсминцев типов Delhi и "15A" сыграло советское Северное ПКБ (г. Ленинград). Кроме того, в начале двухтысячных годов проект "15A" был немного переработан с учетом использования комплектующих и оборудования, поставляемых западными странами.
С конца прошлого десятилетия проект "15A" и строительство первого корабля серии подвергались серьезной критике, связанной с их экономическими особенностями. В 2008 году командование индийского флота утверждало, что строительство и первые годы эксплуатации эсминцев нового типа обойдутся бюджету примерно в 38 миллиардов рупий (около 640 млн долларов США). Однако исправление недостатков головного корабля, доработка проекта, затянувшиеся испытания и множество других факторов привели к значительному росту стоимости программы. По данным на 2011 год, головной корабль проекта "15A" подорожал на 220-230% – его стоимость достигла 117 млрд рупий (2 млрд долларов). Причинами такого роста стоимости индийское министерство обороны объявило увеличившиеся расходы на заработную плату судостроителям, инфляцию и доработки различных систем.
В конструкции корпуса корабля можно увидеть некоторые технические решения, свойственные современному военному кораблестроению. Борта корпуса и надстройки переходят друг в друга, а некоторые элементы надстройки представляют собой сочетание крупных прямолинейных панелей. Это может говорить о том, что авторы проекта учитывали необходимость снижения радиолокационной заметности корабля. При этом на палубах и надстройке имеется большое количество различных выступающих элементов, способных увеличить ЭПР корабля. Вероятно, при разработке проекта малозаметность не была в числе основных задач.
Эсминцы проекта "15A" оснащаются силовой установкой системы COGAG (Combined gas turbine and gas turbine – «Комбинирование газовой турбины и газовой турбины»). Главным ее элементом являются два газотурбинных двигателя M36E разработки украинского предприятия «Зоря-Машпроект». Кроме того, в силовой установке имеются четыре газотурбинных двигателя DT-59. Двигатели взаимодействуют с двумя валами гребных винтов при помощи двух редукторов RG-54. Также на кораблях устанавливаются два дизельных двигателя Bergen/GRSE KVM и четыре электрогенератора Wartsila WCM-1000 мощностью по 1 МВт.
Основным средством наблюдения за обстановкой на кораблях проекта "15A" является радиолокационная станция «EL/M-2248 MF-STAR» с активной фазированной антенной решеткой, созданная израильской компанией IAI. Утверждается, что эта РЛС Радио-локационная станция способна засечь высотную цель типа «истребитель» на дальностях не менее 250 км. Обнаружение крылатых ракет, летящих на малой высоте, осуществляется на дальностях не менее 25 км. Кроме того, в состав радиоэлектронного оборудования эсминца входят РЛС Радио-локационная станция «Thales LW-08» и «IAI EL/M-2238». Для противодействия РЛС Радио-локационная станция противника эсминцы должны использовать систему радиоэлектронной борьбы «Elbit Systems Deseaver MK II» израильской разработки.
Обнаружение подводных лодок противника предполагается осуществлять при помощи гидроакустического комплекса «HUMSA-NG», установленного в носовой части корабля, и буксируемой системы Nagin. Обе системы разработаны индийской компанией Bharat Electronics Ltd. (BEL).
Компания BEL также разработала и поставляет БИУС Боевая информационно-управляющая система «EMCCA Mk4» для новых кораблей. Для
На корме корабля предусмотрена посадочная площадка для вертолетов. Кормовая часть надстройки вмещает в себя ангар для размещения двух вертолетов.
Примечание
В январе 2011 года правительство Индии утвердило постройку четырех эскадренных миноносцев следующей модификации - проекта 15В. Головной корабль проекта «Bangalore» был заложен 12 октября 2013 года.