В 1986 году правительство Дании заключило контракт с фирмой YARD (г. Глазго) на разработку концепции корабля нового типа, который мог бы сменить небольшие устаревшие фрегаты типа Iver Huitfeldt, занимавшиеся патрулированием и охраной рыболовства у берегов Гренландии и Фарерских о-вов, а также в Северном море. По результатам этих работ в середине 1987 года фирма «Двингер марин консалтантс» получила заказ на создание проекта корабля типа StanFlex. Этот проект, в значительной степени по концепции и в меньшей мере по комплектующим, был аналогичен проекту, по которому построены 14 корветов типа Flyvefisken в вариантах ударного, патрульного и минно-трального кораблей.
В октябре 1987 года правительство Дании выдало заказ компании «Свенборг верфт» на строительство четырех фрегатов типа. Они были заложены с октября 1988 по январь 1991 года, спущены на воду в период июль 1989 - октябрь 1991-го и переданы флоту с июля 1991 по ноябрь 1992 года. Эти корабли длиннее фрегатов типа Iver Huitfeldt примерно на 30 м, что улучшило мореходные качества и позволило создать пространственный запас для будущих модернизаций. В этом смысле концепция StanFlex аналогична концепции MEKO компании «Блом унд Фосс», позволяющей менять вооружение и оборудование путем замены соответствующих стандартных модулей.
Особенностью проекта является усиленный корпус, имеющий двойную обшивку до 2 м ниже ватерлинии и обеспечивающий плавание во льдах толщиной до 1 м. Определенные меры были приняты для снижения радиолокационной заметности, о чем говорит расположение якорного и швартового оборудования на верхней палубе. На корабле базируется вертолет «Линкс» (компания «Уэстленд»), однако размеры ангара и вертолетной площадки позволяют принимать и такие машины, как «Си Кинг» или «Мерлин». В районе ангара побортно размещены два надувных катера и кран-балки.
Фрегаты этого типа предназначены в большей степени для охраны рыболовства и экономической зоны, чем для ведения боевых действий. Это сделало возможным совместить ходовую рубку и командный центр корабля, фрегат "Thetis" используется для проведения сейсмологических исследований у берегов Гренландии, поэтому у него в кормовой части установлены ГАС Гидро-аккустическая станция с буксируемой антенной и пневматическая шумовая пушка.