Судно было введено в эксплуатацию в 1976 году. Судно было построено на Mjellem & Karlsen Mekaniske Verksted в Бергене и укомплектовано в соответствии с требованиями разведывательной службы. При этом время навигации было расширено и охватывало период с марта по ноябрь.
Специальная конструкция судна позволила разместить на РЗК большее количество специального оборудования в соответствии с требованиями разведывательной службы. Часть датчиков укрыли под радиопрозрачным колпаком, протянувшимся от ходовой рубки в корму. Эта архитектурная особенность позволяла безошибочно распознавать разведчицу.
В начале 90х годов 20 века, в связи с новым техническим оборудованием, а также усовершенствование технических решений, остро встал вопрос о необходимости увеличения размеров судна. С осени 1982 по весну 1983 года длина "Marjata II" была увеличена на 14 метров. В связи с этим водоизмещение увеличилось до 1430 тонн.
В 1988 году судно было вновь модернизировано. Была изменена кормовая надстройка и установлена П-образная кормовая мачта с антенными постами.
В 1995 году "Marjata II" была продано британским судовладельцам.