В октябре 1998 года Афины объявили о решении приобрести четыре подлодки «Тип-214» разработки немецкой компании HDW для замены устаревших НАПЛ «Тип-209». В феврале 2000-го подписан контракт на строительство трех подлодок, четвертая была заказана в 2002 году. Первая НАПЛ построена в Киле, а три остальные – на производственных мощностях компании HSY.
Основной задачей ПЛ Подводная лодка типа "Papanikolis" является уничтожение субмарин и надводных кораблей противника. ПЛ Подводная лодка имеет пониженную акустическую заметность. Использование ВНЭУ с питанием от топливных элементов обеспечивает применение подлодки в условиях активных действий со стороны противника.
Головная подлодка "Papanikolis" заложена в феврале 2001 года и спущена на воду в апреле 2004-го. Она была предложена заказчику в 2006 году. Однако ВМС Военно-морские силы Греции отказались ее принимать, мотивируя тем, что та не удовлетворяет поставленным техническим требованиям. Работы по сооружению трех оставшихся лодок продолжились, однако ни одна из них не была принята до разрешения противоречий между заказчиком и подрядчиком. В сентябре 2009-го компании TKMS (принимала участие в строительстве лодок как субподрядчик) и HSY разорвали все подписанные ранее контракты. Сумма неустойки была определена в 524 миллиона евро.
Когда в октябре 2009 года было выбрано новое правительство, переговоры продолжились. К сентябрю 2010-го принято решение, согласно которому ВМС Военно-морские силы Греции введут в строй все четыре подлодки и к середине 2019 года получат еще две субмарины, в конструкции которых предполагалось применять элементы, приобретенные ранее для модернизации ПЛ Подводная лодка «Тип-209». Эти контракты вступили в силу 27 октября 2010-го. После того как была проведена экспертная проверка и внесены необходимые изменения, ПЛ Подводная лодка "Papanikolis" принята в состав греческих ВМС Военно-морские силы согласно условиям соглашения. К маю 2011 года компания TKMS решила прекратить выполнение контракта из-за разногласий с основными акционерами HSY.
Класс "Papanikolis", оборудуется выдвижной радарной мачтой, не проникающей в прочный корпус субмарины. На вершине мачты располагается трансмиттер радара, являющийся частью радарной системы SPHINX, производимой Thales Defence Deutschland GmbH в Киле. Сенсор радара представляет собой FMCW трансивер, необнаруживаемый ESM системами среднего диапазона. Эта технология также называется LPI («Low probability of intercept») что означает «Низкая вероятность перехвата». Мощность передатчика меньше, чем мощность мобильного телефона, а разрешение даже более высокое, чем у более мощных импульсных радаров. Радар Thales SPHINX является тактическим, специально разработанным для применения на субмаринах.