Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиВторой флотКорабли спец. назначенияРоссияАнадырь
Анадырь1988/1994(6)  
СтранаРоссия
Типкорабль спец. назначения
Общие характеристики
Длина (м):226
Ширина (м):30
Водоизмещение (тонн):17500 (стандартное)
27500 (полное)
Скорость (узлов):21
Запас хода (миль):8000
Осадка (м):6,5
Экипаж:75
Вооружениe
Вертолеты:2

Наличие в составе ВМС Военно-морские силы США большого количества десантных кораблей-доков позволяло при необходимости доставлять с помощью них на большие расстояния, не только десантно-высадочные средства (катера), но и мелкие корабли и боевые катера (например, зафиксированы случаи транспортировки РКА Ракетный катер Pegasus и пр.). Это привело к желанию руководства ВМФ Военно-морской флот СССР иметь в составе флота подобные корабли.

Поскольку в 70-х годах во многих странах (в том числе и в СССР) было развёрнуто строительство лихтеровозов, то есть судов подобного класса, то возможен был заказ такого корабля за рубежом, ибо отечественные ССЗ Судо-строительный завод, располагающие большими стапелями были загружены другими заказами. Учитывая хорошие традиционные связи с Финляндией, а также опыт их фирм в постройке крупных кораблей класса "рo-рo" и лихтеровозов, было принято решение заказать транспорт-док финской фирме Вяртсиля. Проект получил номер Р-756 (основное предназначение - транспортировка подлодок и кораблей). Главным конструктором судна стал А.Сипипиля, главным наблюдающим от ВМФ Военно-морской флот СССР - капитан 3 ранга И.А.Коновалов.

Резка металла началась 1 июня 1987 года. Закладка прошла 8 октября 1987 года. Постройка БМТВ Большой морской транспорт вооружений "Анадырь" пр. Р-756 была закончена в 1988 году. Размер грузового трюма в котором должны были транспортироваться лодки и корабли был огромен : длина 150 м, ширина в свету 18 м, свободная высота 11.4 м. На судне имелся ангар на два вертолёта Ка-25 (Ка-27) и портальный кран грузоподъёмностью в 60 тонн. Жилые помещения были рассчитаны на 715 чел.

Ходовые испытания начались 13 сентября 1988 года. Подъём флага состоялся 28 октября 1988 года. 31 октября 1988 года БМТВ Большой морской транспорт вооружений "Анадырь" под управлением приемной команды из 15 человек ушел с завода, и в первых числах ноября прибыл на Лиепайскую ВМБ Военно-морская база на дооснащение и дооборудование. По окончанию работ и укомплектованию судна полным экипажем, в 1989 году "Анадырь" был зачислен в состав ВМФ Военно-морской флот СССР.

Затем в жизни "Анадырь" наступила «черная» полоса. Самую злую шутку над ним сыграло неодолимое желание руководства ВМФ Военно-морской флот СССР обязательно "запихнуть" его на тихоокеанский флот. В результате под различными предлогами с судна, при его нахождении на БФ Балтийский флот для подготовки к переходу на ТОФ Тихоокеанский флот, стал уходить подготовленный экипаж и, как следствие, начала разваливаться вся сложнейшая и автоматизированная система управления кораблём.

В сентябре 1990 года, после почти двух лет стоянки и проведения гарантийного обслуживания, судно покинуло ВМБ Военно-морская база Лиепая и через северный морской путь направилось к месту своей постоянной дислокации к острову Русский.

Прибыв на ТОФ Тихоокеанский флот, корабль так и не смог "обрести себя" и после некоторого нахождения в составе десантных сил судно "спихнули от греха подальше" во вспомогательный флот.

Продажа

В 1994 году БМТВ Большой морской транспорт вооружений "Анадырь" был продан за 21,3 миллиона долларов США норвежской фирме «Anadir LTD». Возраст судна на момент продажи составлял 6 лет. 14 июня 1994 года под видом перехода для несения боевой службы в Баренцевом море "Анадырь" вышел из порта Владивосток, и в сентябре 1994 года пришёл в порт Эль-Феррол (Испания), где был передан руководителю фирмы Тору Ронховде. Позже судно перепродано в компанию «Golar-Nor Offshore», и подверглось серьёзным изменениям.

Судно было переоборудовано в плавучую нефтедобывающую платформу. Для переоборудования были использованы носовая и кормовая части "Анадырь", средняя часть (док-камера) была отделена и продана для использования как плавучий док, а позднее из нее было построено буровое судно «Pride Africa».

Перестроенное судна получило название «FPSO Petrojarl Foinaven», порт приписки Нассау (Багамские Острова), проект получил обозначение «Petrojarl IV».

Основные характеристики после модернизации:

- Общая длина: 240 метров.

- Отстойные баки: 1,750 куб.м.

- Балластная вода: 32,100 куб.м.

- Пресная вода: 900 куб.м.

- Питьевая вода: 45 куб.м.

- Проживание: 70 человек.

- Добыча нефти: 145000 баррелей в сутки и 114 млн. кубических футов в сутки попутного газа.

- Ёмкости для хранения нефти: на 300 000 баррелей.

Суд

В ходе проверки прокуратурой ТОФ Тихоокеанский флот было предъявлено обвинение должностным лицам, участвовавшим в незаконном перемещении и реализации "Анадырь". 29 мая 2003 года Московский гарнизонный военный суд признал контр-адмирала Юрия Кличугина виновным в превышении должностных полномочий и халатности, заключавшейся в занижении цены при продаже судна, и приговорил к 4,5 годам лишения свободы (освобождён по амнистии в зале суда). Общий ущерб был оценен в 4 миллиона 845 тысяч долларов США.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.