Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
AGEH-1Plainview1965/1978(7)(1)  
СтранаСША
ТипКатер
ОсобенностьСудно на подводных крыльях
Общие характеристики
Длина (м):67,2
Ширина (м):12,3
Водоизмещение (тонн):320
Скорость (узлов):62
Запас хода (миль):500
Осадка (м):7,4
Экипаж:20
Вооружениe
Торпедные аппараты:6 324 мм

В начале 1966 г. Министерство обороны США выдало фирме “Грумман” заказ на проектирование 320-тонного противолодочного катера на ПК. В конце того же года на свет появился противолодочный катер "Plainview".

Корпус катера из легких алюминиевых сплавов имел круглоскулые обводы. При его постройке использовали известную авиационную технологию — панели штамповались вместе с ребрами жесткости. Крыльевая система "Plainview" была глубокопогруженного типа, ею управляла электронная система, аналогичная системе катера “Хай Пойнт”. Нестационарные крылья из нержавеющей стали были размещены по самолетной схеме — на два носовых крыла приходилось около 90% всей массы катера, а кормовое крыло поддерживало только 10%. Катер обладал хорошей мореходностью — он мог идти на крыльях при волнении до 6 баллов включительно.

"Plainview" был оснащен двумя силовыми установками, работавшими на отдельные движители. Основная установка — для хода на ПК — состояла их двух 17000-сильных турбин с приводом на титановые суперкавитирующие винты через угловые передачи в стойках носовых крыльев. Используя ПК, катер развивал скорость полного хода 62 узла, что являлось лучшим показателем среди кораблей подобного типа. Но дальность плавания на крыльях была сравнительно невысокой — около 500 миль. Для ее увеличения "Plainview" получил два дизеля по 1000 л.с., работавшие на кормовые подъемные колонки. А чтобы крылья не создавали дополнительного сопротивления ходу корабля в водоизмещающем режиме, их тоже сделали подъемными. С другой стороны, такая конструкция крыла существенно уменьшала осадку катера.

"Plainview" из-за сложности конструкции, а главное — из-за высокой стоимости производства, в серию не пошел.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.