Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяКораблиКатамараныСШАJHSV
Австралия
Rushcutter
Германия
Vulkan
Индия
В строюMakar
Индонезия
В строюХ3К
Испания
Kanguro
Китай
В строюHoubei 022
Мозамбик
В строюOcean Eagle 43
Россия
Коммуна
США
HayesPigeonSea ShadowВ строюHSVВ строюSea-Based X-Band Radar
В строюJHSV
В строюIndependence
Тайвань
В строюHsun Hai
Франция
В строюLCAT
ПроектКорабли (3)(10)(1)  
СтранаСША
Типкорабль спец. назначения
ОсобенностьКатамаран
Общие характеристики
Длина (м):103
Ширина (м):28,5
Водоизмещение (тонн):2362
Скорость (узлов):43
Запас хода (миль):1200
Осадка (м):3,8
Грузоподьёмность (тонн):635
Экипаж:41
Вооружениe
Вертолеты:1

Единое высокоскоростное судно JHSV (Joint High Speed Vessels) предназначено для быстрой перевозки войск, военной техники и оборудования внутри театра военных действий. Судно может использоваться в гуманитарных операциях.

Оценив эффективность судов типа HSV ВМС Военно-морские силы США решило создать военный вариант. В отличие от типа HSV, суда которого переоборудовались для военных нужд, тип "JHSV" сразу проектировался по военным стандартам, но с использованием гражданских коммерческие технологии. Данный подход позволил значительные снизить производственные и финансовые риски, уменьшить затраты на проектирование, и строительство. Правда стоимость выросла по сравнению с HSV в два раза, но это связано в основном с тем, что военные критерии живучести «слегка» отличаются от гражданских.

Предварительный договор на разработку судна по программе "JHSV" был заключен в феврале 2008-го года. В ноябре 2008-го года ВМС Военно-морские силы США разместило контракт на детальное проектирование и строительство "JHSV" на сумму $ 185.4 миллионов, с опцией на строительство до девяти дополнительных судов. Первоначальный критический анализ проекта был завершен в мае 2009-го года. Программа "JHSV" изначально подразумевала закупку высокоскоростных транспортных судов для нужд армии и флота, однако в мае 2011-го года армия США передала все права на "JHSV" американскому ВМФ Военно-морской флот.

Тип "JHSV" обладает бульбовидными обводами корпуса, изготовленного из алюминия. Открытая палуба обладает полезной площадью более чем в 1800 квадратных метров. Катамаран построен по стандартам Американского Бюро Судоходства (American Bureau of Shipping, ABS). Все бортовые системы выполнены с соблюдением регуляций коммерческих судов ABS. Несмотря на то, что суда типа "JHSV" основаны на гражданских технологиях, они всё же включают в себя ограниченные военные возможности, такие как: использование авиации, системы пожаротушения, минимальные функции командования и управление, разведка и наблюдение.

Тип "JHSV" может действовать на мелководье и в портах включая погрузку и разгрузку автомобильной техники своим ходом (roll-on/roll-off). Прочность кормовой аппарели позволяет использовать "JHSV" для транспортировки боевого танка США «M1A2 Abrams».

"JHSV" приводится в движение четырьмя водометными движителями Wartsila WLD 1400 SR от четырех дизельных двигателей MTU 20V8000 M71L посредством четырех коробок передач ZF 60000NR2H. Двигатели мощностью 9.1 МВт каждый обеспечивают максимальную скорость в 43 узла без полезной нагрузки. Эксперты заявляют, что двигательная установка обеспечивает превосходную топливную экономичность и снижает эксплуатационные расходы.

"JHSV" оснащено летной палубой сертифицированной NAVAIR уровень 1 класс 2 для поддержки операций одного вертолета такого как CH-53E Stallion Super. Летная палуба (вертолетная площадка) размещена по центральной оси судна и оснащена станцией управления вертолетом. Вертолетная система видеонаблюдения (HOSS) поставляется компанией Kongsberg Maritime. Она позволяет осуществлять работу с вертолетом в сложных метеоусловиях (в частности при ограниченной видимости) непосредственно из станции управления вертолетом.

Экипаж "JHSV", состоящий примерно из 42-х гражданских моряков, подчинен военному командованию морских перевозок (Military Sealift Command). 42 члена экипажа размещены в двух отдельных каютах, шести двухместных и семи четырехместных каютах. Сидячие места (по принципу авиационных кресел, расстояние между рядами 1.6 метра) предусмотрены для десанта из 312 человек, а также постоянные койки примерно для 104 человек и временные для 46.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.