|
Корабли Самые первые морские суда
Считают, что уже за 60 тыс. лет до н. э, аборигены Новой Гвинеи , направляясь в Австралию, пересекали Торресов пролив, ширина которого в то время была не менее 70 км. Предполагают, что они пользовались катамаранами (двойными каноэ).
Древнейшее “судно”, дошедшее до наших дней, хранится в Провинциальном музее города Ассена: это сосновая долбленка, найденная в Пессе, Нидерланды, и относящаяся приблизительнок 6315±275г.до н.э.
К самым первым изображениям лодки относятся наскальные рисунки лодок из шкур животных эпохи мезолита, обнаруженные в Хегнипене, Норвегия (приблизительно 8000-7000 гг. до н. э.); в Минатеде, Испания (7000-3000 гг. дон. э.), ив Кобустане, Азербайджан, СССР (8000-6000 гг. дон. э.).
На стоянке в Стар Карре, Великобритания, обнаруженной в 1948 г., был найден гребок длиной 45 см. Он датируется приблизительно 7600 г. до и. э. и сейчас выставлен в Кембриджском музее археологии.
Самая старая лодка, дошедшая до наших дней, была найдена на острове Фюн в Балтийском море. Эта деревянная лодка, имеющая 8,2м вдлину и 0,76м в ширину, была предназначена для ловли угрей. Находка датируется приблизительно 4490 г. до н. э.
Самое древнее из известных нам кораблекрушений было зафиксировано в мае 975 г.
Торговое судно с архипелага Киклады потерпело крушение в 2450 ± 250 г. до н.э. в районе островка Докос, расположенного у берегов острова Идра, Греция.
В кратере действующего вулкана на северном побережье Сицилии ведутся раскопки судна, которое потерпело крушение приблизительно 2400 лет тому назад. Груз корабля состоял из большого количества классической греческой глиняной посуды.
Самые первые двигатели
Впервые тяга парового двигателя была использована в 1783 г., когда маркиз Жоффруа д'Аббан (1751—1832) поднялся на 180 тонном колесном пароходе "Пироскаф" по участку реки Соны у Лиона, Франция.
Буксир "Шарлотта Дандас" стал первым функционирующим судном с двигателем. Этот пароход с гребным колесом на корме и конденсационным двигателем двойного действия конструкции Джеймса Уатта (1736—1819) был построен Уильямом Саймингтоном (1763— 1831) в 1801-1802 гг. Для канала Форт Клайд, Шотландия.
Гребной винт был изобретен фермером из графства Кент, Великобритания, сэром Фрэнсисом Петтитом Смитом (1808—1871) и запатентован 31 мая 1836 г. (британский патент №7104).
Самым старым из действующих паровых судов является колесный пароход "Скибладнер",
бороздящий воды озера Мьеса, Норвегия Судно было построено в Мотало, Швеция, 2 раза находилось в капитальном ремонте.
Старейшее судно
Учебное судно "Фудройан" за многие годы стало привычным зрелищем в Портсмутской гавани. Оно было построено из тикового дерева в 1817 г. В Бомбее и в качестве военного корабля королевского флота носило название "Тринкомали". С 1897 г. "Фудройан" использовался как учебное судно. В 1987 г. Корабль был отбуксирован из Портсмута в Хартлпул для ремонта и реставрации, по завершении которых этот типичный фрегат эпохи Нельсона будет выставлен в специально построенном сухом доке.
Самые первые турбины
Первое судно с турбинным двигателем "Турбиния" было построено в 1894 г. По проекту достопочтенного сэра Чарлза Парсонза, кавалера ордена Бани 2-й степени и ордена “За заслуги” (1854—1931). Длина судна 30,48 м, водоизмещение 45,2 т, в машинном отделении три паровые турбины общей мощностью около 2 тыс. Л. С. В 1897 г. Судно было впервые продемонстрировано публике. Она развила тогда скорость 34,5 узла (63,9 км/ч).
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
|