|
Парусные суда Самые большие
Самым большим когда-либо построенным парусным судном является "ФранцияII" (водоизмещением 5898 т), спущенное на воду в Бордов 1911 г. Это был пятимачтовый барк со стальным корпусом, с прямым парусным вооружением четырех мачт и с косым парусом на ближней к корме мачте. Длина корпуса составляла 127,4м. Хотя судно было сконструировано в основном как парусное, на нем были установлены два паровых двигателя. 13 июля 1922 г. судно потерпело крушение у берегов Новой Каледонии.
Единственной когда-либо построенной семимачтовой парусной шхуной была "Томас У. Лосон" (водоизмещением 5301 т), построенная в 1902 г. на верфях в Куинси, штат Массачусетс, США. Длина судна составляла 114,4м. 15 декабря 1907г. шхуна разбилась в районе островов Силли, Великобритания.
Самый большой в эксплуатации
Royal Clipper — пятимачтовое четырёхзвёздочное круизное парусное судно, построенное по образу и подобию «Пруссии» (1902—1910). Было разработано Зигмунтом Хоренем (Zygmunt Choreń), польским специалистом по корабельным устройствам, принято в эксплуатацию в 2000 году и является самым большим парусным судном в мире, вмещающим 227 пассажиров.
Единственный сохранившийся линейный корабль 1-го класса—это 104 орудийный военный корабль английского флота "Виктория". Он был заложен 23 июля 1759 г. в Чатеме, графство Кент; на его постройку пошло около 2200 дубов. Он был победоносным флагманским кораблем адмирала Нельсона. Именно на этом корабле его тело было доставлено из Гибралтара в Портсмут спустя 44 дня после Трафальгарской битвы, которая произошла 21 октября 1805 г. Корабль был поставлен в доке № 2, Портсмут, в самом старом ремонтном доке мира. Длина его такелажа составляет 30,77км.
Самый длинный
Самым длинным в мире парусным кораблем (187 м) является построенный во Франции "Клаб Мед I" с 5 алюминиевыми мачтами. Пластиковые паруса площадью 762м2 управляются с помощью компьютера. Судно эксплуатируется компанией “Клаб Мед” в качестве круизного корабля в Карибском море, вмещает 425 пассажиров.
Самые большие джонки
Самой большой из известных нам была морская джонка "Чен Хэ", служившая флагманским кораблем флотилии адмирала Чен Хэ (62 судна) приблизительно в 1420 г. Водоизмещение этого судна составляло 3150т. Длина, по разным подсчетам, была равна 164 м. Предположительно судно имело 9 мачт.
В 1161 г. была зарегистрирована речная джонка с гребными колесами, приводившимися в движение мускульной силой рабов, длиной 110м.
В период междоусобной борьбы царств Цзинь и У приблизительно в 280 г. н.э. в военных действиях на реке Янцзы принимала участие “плавучая крепость”, построенная Ван Чю-нем. Площадь этой крепости составляла 182,8м2. Современные джонки, в том числе и используемые торговцами Цзянсу, не превышают 51,8
м в длину.
Самый большой однодневный путь по парусами
Самый большой путь под парусами, пройденный когда-либо торговым судном за один день, составляет 462 морские мили, или 856,16 км. Такое расстояние в 1854 г. преодолел за один день клипер "Чемпион оф сиз" (регистровая вместимость 2722 т), принадлежавший компании “Ливерпул блэк болл лайн”. Судно под командованием капитана Алекса Ныолендза шло в южной части Индийского океана при попутном северо-западном штормовом ветре (от 7 до 10 баллов). Фиксированное время составило 23 ч 17 мин, средняя скорость—19,97 узла, или 37 км/ч.
Самая высокая мачта
Парусное судно класса "Велшеда" является яхтой, имеющей самую высокую в мире мачту. Ее длина от основания доклота—51,59м. Построенная в 1933г., вторая из четырех британских яхт класса J, она была необычна в том смысле, что являлась единственной из этой четверки, не предназначенной для участия в гонках на Кубок Америки. Водоизмещением 145 т, яхта несет паруса общей площадью 696,75 м2.
Самые большие паруса
Известно, что паруса используются для передвижения по морю с 3500 г. до н.э. Самый массивный рангоут был установлен на линкоре "Темерер", строительство которого было закончено в Чатаме, Великобритания, 31 августа 1877 г. Судно разобрано на металл в 1921 г. Носовые реи и грот-реи имели 35 м в длину. На фок пошло 1555 м полотна весом 2,03 т. Общая площадь парусов составляла 2322 м2.
10 октября 1871 г. линкор "Султан" с полным парусным вооружением был спущен на воду в Чатеме, Великобритания. Общая площадь его парусов составляла 3168 м2 плюс 1421 м2 лиселей. Судно было разобрано на металл в 1946г.
Самое крупное кораблекрушение
Самое большое судно, когда-либо потерпевшее кораблекрушение,—танкер для перевозки сырой нефти полной грузоподъемностью 312 186 т. 12 декабря 1979 г. в Ормузском проливе судно взорвалось и разломилось пополам. Полная его стоимость составляла 58 млн. долл.
Самые большие работы по ликвидации последствий кораблекрушения были проведены в 1979 г. компанией “Смит так интер-нэшнл”. За 20 месяцев ею была очищена бухта Бэнтри, Ирландия, где потерпел крушение французский танкер "Бетельгейэе" водоизмещением 120 тыс. т.
Самое крупное столкновение
Крупнейшее столкновение было зафиксировано 16декабря 1977 г. в 35 км от южной оконечности Африки, когда танкер "Венуаль" (полная грузоподъемность 330 954 т) столкнулся с однотипным судном "Венпет" (полная грузоподъемность 330869т).
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
|