|
Суперлинкоры Сталина(1) 
| Название | Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград» |
Авторы | Васильев А. М.,Морин А. Б. |
Издательство | Яуза, Коллекция, Эксмо |
Год | 2008 |
Описание | В 1935 голу советское правительство взяло курс на создание «Большого флота», основой которого должны были стать самые мощные в мире линейные корабли типа Sovyetskiy Soyuz и тяжелые, фактически линейные, крейсера типа 69 Кронштадт. Проектирование и строительство этих уникальных по своим характеристикам кораблей велось по прямому указанию И.В.Сталина, видевшего в них прежде всего инструмент большой политики. В то время океанский линейный флот считался необходимым атрибутом великой державы, и строительство новых линкоров в СССР считалось самой приоритетной задачей. Однако из-за начавшейся Великой Отечественной войны советские суперлинкоры так и не вошли в строй. Опыт Второй мировой показал, что тяжелые артиллерийские корабли потеряли свою главенствующую роль. Тем не менее, Сталин придерживался другого мнения. В результате наша страна оказалась единственной в мире где в послевоенные годы продолжались работы над созданием линейных кораблей. Постройка не имевших аналогов супер-крейсеров типа 82 Сталинград продолжалась вплоть до 1953 года, и лишь после смерти вождя была прекращена…
Хотя гигантам советского «Большого флота» так и не довелось выйти на океанские просторы, они сыграли свою роль, дав мощный импульс для развития научно-технической базы отечественного кораблестроения. Не случайно многие участники проектирования «суперлинкора Сталина» в дальнейшем стали видными конструкторами, а на созданных для линкоров стапелях строились мощные ракетные корабли следующих поколений.
|
Формат | PDF не распознанный | | Загрузить (62,80 Mb)... |
|
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
|