Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
Flying Enterprise(6) 

Для грузового судна времен Второй мировой войны Flying Enterprise роковым стал ураган, бушевавший в конце декабря 1951 в Атлантике.

Это произошло в рождественскую неделю. Однако прошло 2 недели, прежде чем корабль затонул. Весь мир с увлечением следил за новостями о драматических попытках спасти корабль и оттащить его на буксире в безопасное место.

Судно Flying Enterprise отправилось в свое последнее плавание 21 декабря из Гамбурга, Германия. Корабль направлялся в США с грузом — 1300 тоннами чугуна и 900 тоннами кофе. Также на борту находились 10 пассажиров. Корабль принадлежал компании Isbrandtsen Shipping Co. из Нью-Йорка.

Шторм застал корабль в 400 милях (644 км) к западу от мыса Лэндс-Енд в ночь на кануне Рождества. Штормовой ветер и огромные волны испытывали корабль на прочность на протяжении нескольких дней. Одна особенно большая волна стала причиной сильного крена судна, из которого оно не смогло выйти. Груз сместился, и приблизительно в то же самое время на верхней палубе образовалась трещина.

На сигнал SOS Сигнал бедствия отозвались несколько кораблей. Пассажиров и членов команды на спасательных шлюпках доставили на военный корабль General A. W. Greely ВМС Военно-морские силы США и на пароход Southland 29 декабря. Волны были еще слишком высокими, и поэтому шлюпки не могли подойти вплотную к борту терпящего бедствие судна, т так что всем пришлось прыгать в воду и вплавь добираться до спасательных шлюпок.

Капитан Карлсен предпочел остаться на борту и дожидаться прихода буксира.

Спасательный буксир Turmoil подошел к судну Flying Enterprise 3 января. Но возникла проблема. На борту накренившегося судна оставался только Капитан Карлсен, и поэтому было фактически невозможно присоединить трос. После нескольких неудачных попыток Дэнси решился на рискованный прыжок с буксира и оказался на борту корабля, а с ним и буксировочный трос.

К тому времени судно Flying Enterprise накренилось на 60 градусов, но шторм ослабел, и буксир повел судно по направлению к Ла-Маншу. Из-за течения к тому времени судно оказалось в 300 милях (482 км) от Фалмута.

Громоздкое судно, к тому же давшее крен, представляло собой непростую задачу для буксира. По этой причине буксир и Flying Enterprise шли на скорости всего лишь в 3 узла.

Затем, 8 января, погодные условия снова ухудшились. И когда судно Flying Enterprise находилось всего лишь в 60 милях (96,5 км) от спасения, начался очередной шторм. Тонущий корабль оказался глубже в воде, а крен увеличился до 80 градусов. Трос порвался 9 января.

Когда появились признаки того, что корабль разломится, Капитан Карлсен и Дэнси были вынуждены спрыгнуть с дымовой трубы в море, где их подобрали на борт буксира. Это случилось 10 января.

С борта буксира они наблюдали за тем, как судно Flying Enterprise уходило под воду. Как они рассказывали позже, нос судна задрался высоко в воздух, замер так на несколько мгновений, а затем корабль медленно ушел под воду, как это изображают на классических картинах.

Капитана Карлсена встречали как героя, когда он ступил на берег в Фалмуте. Позже его наградили Серебряной медалью Ллойда за особые заслуги в знак признания его попыток спасти корабль.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.