Для грузового судна времен Второй мировой войны Flying Enterprise роковым стал ураган, бушевавший в конце декабря 1951 в Атлантике.
Это произошло в рождественскую неделю. Однако прошло 2 недели, прежде чем корабль затонул. Весь мир с увлечением следил за новостями о драматических попытках спасти корабль и оттащить его на буксире в безопасное место.
Судно Flying Enterprise отправилось в свое последнее плавание 21 декабря из Гамбурга, Германия. Корабль направлялся в США с грузом — 1300 тоннами чугуна и 900 тоннами кофе. Также на борту находились 10 пассажиров. Корабль принадлежал компании Isbrandtsen Shipping Co. из Нью-Йорка.
Шторм застал корабль в 400 милях (644 км) к западу от мыса Лэндс-Енд в ночь на кануне Рождества. Штормовой ветер и огромные волны испытывали корабль на прочность на протяжении нескольких дней. Одна особенно большая волна стала причиной сильного крена судна, из которого оно не смогло выйти. Груз сместился, и приблизительно в то же самое время на верхней палубе образовалась трещина.
На сигнал SOS Сигнал бедствия отозвались несколько кораблей. Пассажиров и членов команды на спасательных шлюпках доставили на военный корабль General A. W. Greely ВМС Военно-морские силы США и на пароход Southland 29 декабря. Волны были еще слишком высокими, и поэтому шлюпки не могли подойти вплотную к борту терпящего бедствие судна, т так что всем пришлось прыгать в воду и вплавь добираться до спасательных шлюпок.
Капитан Карлсен предпочел остаться на борту и дожидаться прихода буксира.
Спасательный буксир Turmoil подошел к судну Flying Enterprise 3 января. Но возникла проблема. На борту накренившегося судна оставался только Капитан Карлсен, и поэтому было фактически невозможно присоединить трос. После нескольких неудачных попыток Дэнси решился на рискованный прыжок с буксира и оказался на борту корабля, а с ним и буксировочный трос.
К тому времени судно Flying Enterprise накренилось на 60 градусов, но шторм ослабел, и буксир повел судно по направлению к Ла-Маншу. Из-за течения к тому времени судно оказалось в 300 милях (482 км) от Фалмута.
Громоздкое судно, к тому же давшее крен, представляло собой непростую задачу для буксира. По этой причине буксир и Flying Enterprise шли на скорости всего лишь в 3 узла.
Затем, 8 января, погодные условия снова ухудшились. И когда судно Flying Enterprise находилось всего лишь в 60 милях (96,5 км) от спасения, начался очередной шторм. Тонущий корабль оказался глубже в воде, а крен увеличился до 80 градусов. Трос порвался 9 января.
Когда появились признаки того, что корабль разломится, Капитан Карлсен и Дэнси были вынуждены спрыгнуть с дымовой трубы в море, где их подобрали на борт буксира. Это случилось 10 января.
С борта буксира они наблюдали за тем, как судно Flying Enterprise уходило под воду. Как они рассказывали позже, нос судна задрался высоко в воздух, замер так на несколько мгновений, а затем корабль медленно ушел под воду, как это изображают на классических картинах.
Капитана Карлсена встречали как героя, когда он ступил на берег в Фалмуте. Позже его наградили Серебряной медалью Ллойда за особые заслуги в знак признания его попыток спасти корабль.