Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ПроектИспользуются(8)(2)  
СтранаСША
Силовая установка:Турбореактивный двигатель и реактивный ускоритель для поверхностного и подводного запуска
Длина:15 футов (3,79 м)
Вес:1,470 фунтов ( 629.55 килограммов)
Диаметр:13.5 дюймов (34.29 сантиметра)
Размах крыла:3 фута (91.44 сантиметра)
Диапазон:больше чем 60 навигационных миль
Скорость:855 км/ч
Боеголовка:488 фунтов
Взрывчатое веществоDestex
Стоимость разработки$ 320 миллионов
Промышленная стоимость$ 2,882 миллионов
Полная первоначальная стоимость$ 3,203 миллионов
Себестоимость единицы продукции$ 527,416

ПКР Противокорабельные ракеты - Harpoon разрабатывалась в США с начала 70-х годов. Проектно-конструкторские работы и летные испытания новой системы продолжались до лета 1978 года.

По данным зарубежной печати, среди различных типов ПКР Противокорабельные ракеты, состоящих на вооружении ВМС Военно-морские силы капиталистических государств, Harpoon получила наибольшее распространение. Эти ракеты могут быть развернуты более чем на 1400 носителях в 20 странах мира.

Пуск ПКР Противокорабельные ракеты Harpoon осуществляется противокорабельным ракетным комплексом (ПКРК Противо-корабельный ракетный комплекс) одноименного названия, включающим собственно ракету, пусковую установку (пусковое оборудование) и приборы управления (подсистему обеспечения запуска).

Противокорабельная ракета "Гарпун" производится в четырех основных вариантах: корабельном (RGM-84), лодочном (UGM-84), самолетном (AGM Missile Range Instrumentation Ship (плавучий измерительный комплекс судно слежения за ракетами и космическими объектами)-84) и береговом (RGM-84). Каждый из них имеет несколько моделей и модификаций. Модель RGM-84A считается базовой. Для различных зарубежных изданий характерны свои способы обозначения моделей и модификаций ракет "Гарпун". В частности, могут равноправно применяться следующие варианты: RGM-84C1 или RGM-84 block 1C, RGM-84C block 1 и RGM 84C mod.1. При этом употребление цифры для модификации mod. О не обязательно.

К середине 1990 года произведено свыше 5500 ракет "Гарпун" различных модификаций, в том числе более 5000 для ВМС Военно-морские силы США.

Ракета "Гарпун" построена по нормальной аэродинамической схеме, имеет модульную конструкцию и унифицированный корпус, складывающиеся крестообразное крыло и четыре руля. Крыло трапециевидное с большой стреловидностью по передней кромке, его складывающиеся консоли крепятся к корпусу топливного бака. Конструктивно ракета состоит из четырех частей; приборного (головного) и хвостового отсеков, боевой части, маршевого двигателя.

В приборном отсеке носовая часть закрыта пластиковым обтекателем, здесь помещается активная радиолокационная головка самонаведения (PR-53/DSQ-28). Далее находятся блок инерциального наведения, за ним радиовысотомер (AN/APN-194), передающая антенна высотомера и преобразователь электропитания. Головка самонаведения обеспечивает поиск, захват и наведение на цель. Для защиты от средств радиоэлектронного подавления значение ее рабочей частоты меняется по случайному закону. Обзор пространства осуществляется при помощи фазированной антенной решетки дисковой формы, которая может поворачиваться в пределах +45° в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Головка самонаведения включается на заданном участке траектории полета и начинает поиск цели в соответствии с командами, поступающими с программируемого блока сканирования.

Активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН Головка самонаведения), обладающая высокой разрешающей способностью, работает в диапазоне 15,3-17,2 ГГц (масса 34 кг, импульсная мощность 35 кВт). Дальность обнаружения эскадренного миноносца с вероятностью 0,95 при полете ракеты на малой высоте и волнении моря 5 баллов составляет 40 км в ясную погоду и 23 км в дождливую, а ракетного катера - 18 и 10 км соответственно.

Блок инерциального наведения на начальном и маршевом участках траектории полета (масса 11 кг) состоит из двух основных частей; бескарданного инерциального устройства и цифровой ЭВМ Электронно-вычислительная машина. Это устройство включает три гироскопа и три акселерометра, а также другие приборы управления и наведения, измеряющие изменения пространственной ориентации ракеты. ЭВМ Электронно-вычислительная машина общего назначения IBM-4PSP-OA с объемом постоянного запоминающего устройства 7680 16-разрядных слов и оперативным устройством с произвольной выборкой (емкость 512 слов) выполняет функции автопилота, осуществляя управление полетом ракеты на начальном и маршевом участках в соответствии с заданной оператором программой, сигналами инерциального устройства и радиовысотомера. Она обеспечивает также управление ракетой по сигналам ГСН Головка самонаведения на конечном участке траектории полета после захвата цели.

Короткоимпульсный радиолокационный высотомер производит замеры высоты полета ракеты над уровнем моря, при этом данные поступают в автопилот, который контролирует установленную высоту полета. Передающая антенна радиовысотомера расположена на нижней поверхности фюзеляжа под приборным отсеком, а приемная - под секцией боевой части.

В отсеке боевой части (масса 230 кг, длина 0,9 м) размещается обычный фугасный заряд в бронированном корпусе, предотвращающем его разрушание при встрече с бронированной преградой. БЧ Боевая часть снабжена исполнительно-предохранительным механизмом, взрывателем ударного действия и неконтактным взрывателем.

В отсеке маршевого двигателя установлены топливный бак и маршевый турбореактивный двигатель (ТРД). Топливный бак содержит около 50 кг жидкого горючего JP-5, используемого для работы двигателя. Для вытеснения топлива применяется пружинный сильфон. В передней части отсека находятся две серебряноцинковые батареи (масса 9 кг), которые обеспечивают электропитанием бортовые приборы и активируются перед пуском ракеты. Маршевый ТРД J402-CA Gun Cruiser (крейсер с артиллерийским вооружением)-400 (масса 44 кг, длина 76,2 см, тяга 273 кгс) имеет одноступенчатую турбину и центробежный компрессор, а также кольцеобразную камеру сгорания. Запуск двигателя производится с помощью пиростартера, при этом менее чем через 7 с частота вращения ротора достигает 41 000 об/мин. Двигатель обеспечивает полет с крейсерской скоростью 270-290 м/с (М=0,8-0,85), хотя возможен полет с предельной скоростью 374 м/с (М-1,1). ТРД надежно работает на высотах до 12200 м, С наружной стороны отсека расположены воздухозаборник и консоли крыла.

Хвостовой отсек включает механизмы и приводы четырех рулей управления, а также опорное кольцо, к которому с помощью четырех разрывных болтов крепится стартовый ускоритель. По сигналам автопилота механизмы через приводы обеспечивают поворот рулей на +30°.

Стрельбу ракетами "Гарпун" можно вести с различных пусковых установок. Для надводных кораблей и катеров была создана специальная легкая ПУ Пусковая установка контейнерного типа Мк141. Она представляет собой алюминиевую раму, на которой под углом 35° могут размещаться до четырех транспортно-пусковых контейнеров из стеклопластика, рассчитанных на 15 пусков. Контейнеры герметичны, в них поддерживается стабильная температура. При хранении в них ракеты не нуждаются в дополнительных работах по техобслуживанию и всегда готовы к боевому применению.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.