Противолодочный комплекс "Milas" (Missile de Lutte-Anti Sousmarine) разработан фирмами "Matra Bae Dynamics" (Франция) и "Alenia Difesa" (Италия) на базе противокорабельного ракетного комплекса Otomat .
В качестве боевой части используется франко-итальянская торпеда MU-90 "Impact" (масса около 290кг, дальность хода 10км, скорость 50 узлов) или A-290 (масса 270 кг, скорость 50 узлов).
В настоящее время фирмой "GIE MILAS" проводятся работы по использованию в комплексе торпеды Mk46 (США), находящейся на вооружении флотов 24 стран мира, что значительно расширяет круг потенциальных покупателей комплекса. В октябре 1997 года фирма "Raytheon" инвестировала в реализацию этого проекта 1.7 млн. долларов.
В апреле 1998 года Франция отказалась от дальнейшего участия в разработке и закупок этой противолодочной системы.
Противолодочный комплекс "Milas" включает противокорабельные ракеты того же наименования, размещаемые в пусковых установках контейнерного типа, систему управления ракетной стрельбой, систему технического контроля, приборы подготовки пуска ракет. При подготовке исходных данных для стрельбы используется информация от общекорабельных систем: корабельной ГАС Гидро-аккустическая станция, гирокомпаса и гировертикали, анемометра и лага. Система управления стрельбой имеет также информационную связь с корабельной автоматизированной системой боевого управления.
Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме, имеет цилиндрический корпус со складывающимся крестообразным стреловидным крылом и четырьмя стреловидными аэродинамическими рулями. Вертикальная пара рулей используется для управления по углу рысканья, горизонтальная - по углам крена и тангажа. Конструктивно ракета состоит из двигательной установки, бортовой системы управления и боевой части.
Двигательная установка ракеты представляет собой маршевый турбореактивный двигатель от ракеты "Otomat" и два твердотопливных стартовых ускорителя, которые после сгорания отделяются от ракеты. Для подачи воздуха в турбореактивный двигатель имеется четыре воздухозаборника, располагающиеся на корпусе ракеты в его средней части в тех же плоскостях, что и консоли крыла. Кормовой отсек с размещенными в нем маршевым двигателем и аппаратурой бортовой системы управления соединяется с противолодочной торпедой переходником.
В состав бортовой системы управления входит инерциальная система, радиовысотомер и система телеуправления. Инерциальная система и высотомер обеспечивают наведение и управление полетом для вывода ПЛУР Противолодочная управляемая ракета в район вероятного нахождения подводной цели согласно программе, которая вырабатывается и вводится в бортовую систему аппаратуру корабельной системой управления ракетным оружием перед пуском.
Для запуска этой ракеты применяется такое же стандартное оборудование, как и при пуске противокорабельных ракет "Otomat". Ракета запускается из транспортно-пускового контейнера с помощью стартовых ускорителей. Крейсерский полет при скорости М=0.9 обеспечивается турбореактивным двигателем и происходит на высоте 200м. Инерциальная система наведения обеспечивает возможность доворота ракеты в плоскости стрельбы от +200° до -200°, что практически не ограничивает маневр корабля-носителя в момент пуска. Система телеуправления позволяет осуществлять коррекцию траектории полета в соответствии с новыми данными о местонахождении цели как со стреляющего корабля, так и с выносного пункта управления (вертолета или другого корабля).
Двигатель ПЛУР Противолодочная управляемая ракета работает в течение определенного периода времени, соответствующего заданной дальности стрельбы. В расчетной точке прекращается работа и производится отделение двигателя, сбрасывается аэродинамический обтекатель боевой части и раскрывается тормозной парашют, обеспечивающий безопасное приводнение торпеды в воду. Парашют снижает скорость падения торпеды до 50м/с. После вхождения в воду включается двигательная установка, торпеда погружается на заданную глубину и начинает по программе поиск цели. При ее обнаружении управление движением торпеды осуществляется системой самонаведения.