В 1962 году ОКБ Опытно-конструкторское бюро-52 вышло с предложением о создании унифицированной противокорабельной ракеты, способной запускаться как с подводных лодок, находящихся в подводном положении, так и с надводных кораблей. Новый комплекс предназначался, в частности, для замены на подводных лодках ПКР Противокорабельные ракеты SS-N-7 Starbright. Постановление Совета Министров на разработку вышло 28 февраля 1963 года. В 1964 году был выполнен эскизный проект ракеты 4К85 для нового комплекса SS Submarine, conventionaly-powered (подводная лодка дизельная)-N-9 Siren. Новая ракета, являясь усовершенствованной модификацией ПКР Противокорабельные ракеты SS-N-7 Starbright, отличалась от нее увеличенной в 1,5 раза дальностью стрельбы и более совершенной системой наведения (была улучшена ее избирательность).
Ракета 4К85 оснащена твердотопливным маршевым двигателем разработки КБ-2 авиазавода № 81, возглавляемого И.Картуковым. Она имела универсальный твердотопливный стартовый агрегат, обеспечивающий возможность пуска как из подводного, так и из надводного положения. Ракета несла обычную или ядерную боевую часть массой 840 кг. По сравнению с ПКР Противокорабельные ракеты SS-N-7 Starbright была улучшена избирательность радиолокационной системы самонаведения, повысилась ее помехозащищенность. Перед стартом, исходя из тактической обстановки, устанавливался сектор захвата цели. В дополнение к активной радиолокационной головке самонаведения ПКР Противокорабельные ракеты получила еще и т.н. «блок доведения» - инфракрасный датчик «Дрофа», установленный в контейнере на внешней подвеске и подстраховывающий» РЛС Радио-локационная станция на конечном участке траектории.
На базе двухканального устройства обнаружения цели и самонаведения в СУ, разработанной НПО «Альтаир», реализовались некоторые принципы избирательного поражения целей из состава кораблей соединения путем осуществления логических операций. Были предельно сокращены и автоматизированы ручные операции по подготовке и пуску ракеты. В процессе создания комплекса SS Submarine, conventionaly-powered (подводная лодка дизельная)-N-9 Siren проводились обширные модельные испытания, связанные с изучением специфических особенностей подводного старта. Эти эксперименты по заданию НПОМ, помимо ЦАГИ, проводились также в НИИ Научно-исследовательский институт механики МГУ. Руководил этими работами академик Л.И.Седов, который внес большой вклад в теоретическое обоснование оригинальной методики экспериментов и анализ полученных результатов. Используя данные этих работ, был осуществлен ряд мероприятий по повышению устойчивости движения ракеты на подводном участке движения.
Успешное завершение большого объема летных испытаний системы управления на самолете-лаборатории Ил-14, модельных испытаний и наземной отработки КР Крылатая ракета SS Submarine, conventionaly-powered (подводная лодка дизельная)-N-9 Siren позволило перейти к этапу летно-конструкторских, а затем и государственных испытаний.
Ракета SS Submarine, conventionaly-powered (подводная лодка дизельная)-N-9 Siren была принята на вооружение 17 марта 1972 года для надводных малых ракетных кораблей и для ПЛ Подводная лодка проекта 670М.
Серийное производство SS Submarine, conventionaly-powered (подводная лодка дизельная)-N-9 Siren было развернуто на машиностроительном заводе № 47 (г.Оренбург).
На базе ПКР Противокорабельные ракеты 4К85 была создана ракета-мишень «Малахит».