Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ГлавнаяВооруженияРазноеСШАSSM-N-9
Проект(5) 
СтранаСША
Длина17,4 м
Диаметр1,83 м
Размах крыла6,1 м
Масса10,43 т
Скорость
Дальность стрельбы2220 км
Высота полета 60,000 ft
Система наведенияинерциальная AC Sparkplug
Боевая частьтермоядерная боеголовка W-27 мегатонного класса.
ПроизводительVought Corp.
Количестводо закрытия программы выпущено 54 штуки.

SSM-N-9 была единственной сверхзвуковой крылатой ракетой класса "поверхность-поверхность", принятой на вооружение американского флота. Она должна была заменить SSM-N-8 и была предназначена для поражения хорошо защищенных стратегических целей. Еще в 1953 году, до начала развертывания ракет SSM-N-8, ВМС Военно-морские силы были обеспокоены их ограниченными возможностями. Дозвуковая скорость и ограниченная высота полета делали их доступными для перехвата, а система управления обладала слабой помехозащищенностью. Еще одной проблемой была недостаточная дальность стрельбы, так как носители для пуска ракет должны были входить в зону действия береговой авиации противника. Кроме того, время подготовки к пуску было достаточно большим, а подводные лодки, оснащенные ракетами Regulus, обладали недостаточной подводной скоростью. По этим причинам в феврале 1953 года стартовала новая программа, названная SSM-N-9, хотя, несмотря на название, SSM-N-9 не являлась дальнейшим развитием SSM-N-8. Новая ракета имела совершенно другую конструкцию, разработанную для достижения сверхзвуковой скорости, большую дальность и высоту полета, инерциальную систему наведения и боевую часть мегатонного класса. Кроме того, SSM-N-9 получила автоматизированную пусковую систему, сокращающую время подготовки к пуску до нескольких минут.

29 мая 1956 года на авиабазе Эдвардс начались летные испытания ракеты SSM-N-9. Как и при испытаниях SSM-N-8, опытные экземпляры ракеты были оснащены шасси и тормозными парашютами для обеспечения их посадки и повторного использования. Эти испытания проводились с турбореактивным двигателем Curtiss Wright J-65 тягой 3538 кг, поэтому максимальная скорость ракеты была ограничена. Эти испытания были завершены в конце 1957 года. Два года спустя, 13 ноября 1959 года, был впервые произведен пуск ракеты с твердотопливным ускорителем на дальность 1852 км. Скорость 2М была впервые достигнута 10 декабря 1959 года.

Еще до окончания испытаний началось строительство подводных лодок - носителей ракет SSM-N-8. Первые из них были дизельные Grayback и Growler, имевшие сдвоенные обтекаемые ракетные ангары. Третьей была атомная Halibut. Прототип автоматизированной пусковой системы был также установлен на танкодесантный корабль King County, на котором в мае 1958 года начались испытания SSM-N-8.

К середине 1958 года флот планировал также вооружить ракетами SSM-N-9 несколько крейсеров, дизельные подводные лодки, а также атомные подводные лодки. Однако сокращение финансирования заставило в декабре 1958 года отказаться от SSM-N-9 в пользу программы баллистических ракет для подводных лодок Polaris A1 (первоначально планировалось иметь на вооружении обе системы).

Хотя программа SSM-N-9 была прекращена, уже построенные опытные образцы ракет с системой посадки еще несколько лет использовались в ВВС Военно-воздушные силы и ВМФ Военно-морской флот в качестве беспилотных сверхзвуковых мишеней. Особенно велика была их роль при отработке ЗРК Зенитно-ракетные комплексы по программе Bomarc, в рамках которой было выполнено в общей сложности 46 полетов.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.