SSM-N-9 была единственной сверхзвуковой крылатой ракетой класса "поверхность-поверхность", принятой на вооружение американского флота. Она должна была заменить SSM-N-8 и была предназначена для поражения хорошо защищенных стратегических целей. Еще в 1953 году, до начала развертывания ракет SSM-N-8, ВМС Военно-морские силы были обеспокоены их ограниченными возможностями. Дозвуковая скорость и ограниченная высота полета делали их доступными для перехвата, а система управления обладала слабой помехозащищенностью. Еще одной проблемой была недостаточная дальность стрельбы, так как носители для пуска ракет должны были входить в зону действия береговой авиации противника. Кроме того, время подготовки к пуску было достаточно большим, а подводные лодки, оснащенные ракетами Regulus, обладали недостаточной подводной скоростью. По этим причинам в феврале 1953 года стартовала новая программа, названная SSM-N-9, хотя, несмотря на название, SSM-N-9 не являлась дальнейшим развитием SSM-N-8. Новая ракета имела совершенно другую конструкцию, разработанную для достижения сверхзвуковой скорости, большую дальность и высоту полета, инерциальную систему наведения и боевую часть мегатонного класса. Кроме того, SSM-N-9 получила автоматизированную пусковую систему, сокращающую время подготовки к пуску до нескольких минут.
29 мая 1956 года на авиабазе Эдвардс начались летные испытания ракеты SSM-N-9. Как и при испытаниях SSM-N-8, опытные экземпляры ракеты были оснащены шасси и тормозными парашютами для обеспечения их посадки и повторного использования. Эти испытания проводились с турбореактивным двигателем Curtiss Wright J-65 тягой 3538 кг, поэтому максимальная скорость ракеты была ограничена. Эти испытания были завершены в конце 1957 года. Два года спустя, 13 ноября 1959 года, был впервые произведен пуск ракеты с твердотопливным ускорителем на дальность 1852 км. Скорость 2М была впервые достигнута 10 декабря 1959 года.
Еще до окончания испытаний началось строительство подводных лодок - носителей ракет SSM-N-8. Первые из них были дизельные Grayback и Growler, имевшие сдвоенные обтекаемые ракетные ангары. Третьей была атомная Halibut. Прототип автоматизированной пусковой системы был также установлен на танкодесантный корабль King County, на котором в мае 1958 года начались испытания SSM-N-8.
К середине 1958 года флот планировал также вооружить ракетами SSM-N-9 несколько крейсеров, дизельные подводные лодки, а также атомные подводные лодки. Однако сокращение финансирования заставило в декабре 1958 года отказаться от SSM-N-9 в пользу программы баллистических ракет для подводных лодок Polaris A1 (первоначально планировалось иметь на вооружении обе системы).
Хотя программа SSM-N-9 была прекращена, уже построенные опытные образцы ракет с системой посадки еще несколько лет использовались в ВВС Военно-воздушные силы и ВМФ Военно-морской флот в качестве беспилотных сверхзвуковых мишеней. Особенно велика была их роль при отработке ЗРК Зенитно-ракетные комплексы по программе Bomarc, в рамках которой было выполнено в общей сложности 46 полетов.