Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
ПроектИспользуются(4) 
СтранаНорвегия
Дальность стрельбы максимальная185 км
Дальность стрельбы минимальная 3 км
Скорость полета, М 0.95
Длина3960 мм
Размах крыла1400 мм
Стартовая масса c ускорителем407 кг
Стартовая масса без ускорителя347 кг
Масса боевой части120 кг

Противокорабельная ракета средней дальности NSM (Naval Strike Missile) предназначена для поражения широкого спектра надводных целей в открытом море, в проливных зонах, фьордах и шхерных районах. Имеет возможность применения по наземным целям.

Ракета разработана фирмой Kongsberg Defence & Aerospace в интересах ВМС Военно-морские силы Норвегии в качестве замены ракеты Penguin MK2. NSM может использоваться в составе многоцелевых комплексов корабельного, наземного и авиационного базирования.

Ракета NSM выполнена по нормальной аэродинамической схеме, оснащена среднерасположенным раскрывающимся крылом и четырьмя цельноповоротными рулями в хвостовой части корпуса. В конструкции ракеты реализованы мероприятия по снижению радиолокационной и тепловой заметности. Поверхность корпуса не имеет контрастных щелей и острых кромок, широко использованы композиционные и радиопоглощающие материалы.

В качестве стартового ускорителя используется РДТТ Ракетный Двигатель Твердого Топлива. Маршевый двигатель ракеты NSM - турбореактивный двигатель TRI 40, разработанный французской фирмой Microturbo. Малогабаритный одновальный двигатель Microturbo TRI 40 оснащен четырехступенчатым осевым компрессором с отношением давлений от 3.83:1 до 5.58:1 и кольцевой камерой сгорания. TRI 40 развивает статическую взлетную тягу 2.5-3.0 кН при собственной массе 44кг, обладает максимальным поперечным размером в 280мм и длиной 680мм. Двигатель работает в достаточно широком полетном диапазоне с возможностью маневра по высоте и скорости (высота полета от 0 до 6000м, скорость полета до 0.95М). Запуск двигателя может осуществляться пиростартером или авторотацией на высоте от 0 до 5300м при скорости полета 0.5-0.9М. Для выполнения полетной программы и регулирования TRI 40 оборудован современной цифровой электронно-гидромеханической системой управления и встроенным электрическим генератором, установленным на валу турбины. Помимо авиационного керосина JP8 двигатель может работать на синтетическом высококалорийном топливе JP10. Температура в камере сгорания около 1010°C, удельный расход топлива менее 120 кг/кН/час. Особенностью конструкции TRI 40 является отсутствие отдельной маслосистемы, смазка подшипников осуществляется топливом.

Боевая часть весом 120кг - проникающая, фугасная. Оснащается взрывателем с временной задержкой, обеспечивающим многовариантный подрыв в зависимости от типа цели.

Система управления - комбинированная. Управление на маршевом участке траектории осуществляется инерциальной системой управления. Система управления позволяет действовать вне пределов прямой видимости цели, ракета может двигаться по сложной заранее запрограммированной траектории, огибать преграды на местности и районы ПВО Противо-воздушная оборона противника, атаковать цель в наиболее уязвимых секторах. Коррекция траектории полета ракеты на маршевом участке осуществляется по данным подсистемы спутниковой навигации GPS и подсистемы коррекции по рельефу местности TERCOM (Terrain Contour Matching). Принцип работы TERCOM основан на сопоставлении рельефа местности конкретного района нахождения ракеты с эталонными картами рельефа местности по маршруту ее полета, предварительно заложенными в память бортовой системы управления.

На ракете предусмотрена установка новой помехозащищенной тепловизионной головки самонаведения с повышенной чувствительностью и расширенным сектором обзора. По оценке специалистов, эта ГСН Головка самонаведения позволит обнаруживать цель даже при снижении ее теплового поля с помощью универсальной системы водяной защиты. Автономная селекция целей осуществляется путем сопоставления изображения цели с датчика ГСН Головка самонаведения с шаблонами изображений типовых целей, хранящимися в памяти бортовой системы управления.

Ракета поставляется в контейнере размером 4х0.81х0.8м. Снаряженная масса контейнера 710 кг. Время между плановыми осмотрами 3 года, между капитальными ремонтами - 5-10 лет. Планируемое время эксплуатации ракет - 30 лет.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.